Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 11 листах.
В проекте выполнен расчет механизма подъема груза мостового крана. Груз поднимается на высоту 6 м со скоростью 20 м/мин. Схема полиспаста 7. Режим работы – средний.
Выполнен подбор каната. Максимальный вес груза составляет 29,4 кН. Рассчитано максимальное натяжение каната, равное 7,75 кН, КПД полистпаста 0,97 и расчетное разрывное усилие каната 42,6 кН. По результатам расчетов принят канат двойной свивки с линейным контактом в прядях проволок разного диаметра ЛК-Р диаметром 9,1 мм. Подбор крюка произведен по грузоподъемности и режиму работы. Принят однорогий крюк № 12 типа А с максимальной грузоподъемностью 4 т.
Выполнено определение размеров блока и барабана:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Диаметр блока: |
|
- |
По центрам каната |
259,1 мм |
- |
По дну канавки или ручья |
200 мм |
- |
Наружный |
290 мм |
2 |
Ширина: |
|
- |
Ручья |
42 мм |
- |
Ступицы |
55 мм |
3 |
Наружный диаметр барабана |
255,5 мм |
4 |
Общая длина барабана |
750 мм |
5 |
Допустимое напряжение на сжатие |
128 МПа |
По результатам расчетов приняты радиальные однорядные шарикоподшипники лёгкой серии № 7000109 со статической грузоподъемностью 8,570 кН.
Произведен расчет крепления каната к барабану с расчетом диаметра винта, равного 8,8 мм, натяжения каната под пружинными планками в начале подъёма 1,18 кН, усилия затяжки в витке 1,53 кН и напряжения растяжения в винте 24,4 МПа.
Сделан расчет останова, предназначенного для исключения самопроизвольного опускания груза. Его монтаж выполнен на валу барабан или в торце самого барабана. Принят диаметр храпового колеса, равного 250 мм, число зубьев 13, ширина 40 мм. Рассчитан диаметр ролика 25 мм и его длина 45 мм. Определено окружное усилие 15,5 кН и нормальная сила, действующая на заклинённый ролик 56,25 кН. Принято количество роликов 5.
Произведен подбор электродвигателя, редуктора и тормоза. Вычислена расчетная мощность на валу электродвигателя – 15,5 кВт. Принят крановый асинхронный электродвигатель серии MTF, с фазовым ротором MTF-312. Рассчитано передаточное число редуктора 14,3. Выбран двухступенчатый цилиндрический редуктор Ц 2У-200. Определен тормозной момент, равный 308 Н×м. Принят колодочный тормоз с электрогидравлическим толкателем ТКГ – 300. Он установлен на валу электродвигателя. В качестве тормоза шкива применен тормозной шкив упругой втулочно-пальцевой муфты с диаметром 300 мм. Выполнена проверка электродвигателя по пусковому моменту. Принята муфта МУВП-Т500.
Описана компоновка механизма подъема. Приведены ориентировочные габариты: длина 120 мм, ширина 1150 мм, высота 550 мм.
В программе: Компас 3D v