мощность – 30 кВт
тип – Ц2-500
передаточное число – 41,34
тип – ТКГ-300
тормозной момент – 800 Н/м
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 25 листах с расчетами узлов и механизмов.
В состав механизма входят узлы и детали: крюковая подвеска, уравновешивающий блок, барабан, муфта, редуктор, тормоз с упругой муфтой, электродвигатель.
Выбор каната производится по расчетному разрывному усилию, равному 163500 Н с учетом коэффициента запаса прочности. Этим требованиям соответствует канат диаметром 18 мм: КАНАТ-18-Г-1-1568 ГОСТ 2688-80.
Крюк подвески выбирается по номинальной грузоподъемности 10 т. Этому соответствует стандартный крюк однорогий тип А №17 ГОСТ 6627074. Для его установки подобраны шариковые упорные подшипники №8215 ГОСТ 7872-90.
Для установки крюка выбрана крюковая подвеска 2-10-500-У ОСТ 24-191-08-81 с подшипником №8214. Выполнена проверка подшипника на динамическую грузоподъемность.
Барабан механизма подъема не относится к стандартным узлам, а рассчитывается и проектируется заново.
Получены расчетные параметры:
наименование |
Значение, мм |
Диаметр |
500 |
Шаг нарезки |
20 |
Диаметр по дну канавки |
482 |
Длина рабочей части |
1070 |
Толщина стенки |
12 |
Для узла крепления каната выбраны винты М20.
Выбор электродвигателя выполнен на основании расчета статической мощности при подъеме максимального груза, составившей 27,6 кВт.
Из стандартных изделий выбран крановый электродвигатель MTF 412-8 с фазовым ротором для тяжелого режима работы.
Выбор редуктора выполнен исходя из эквивалентной мощности и передаточного числа. Требованиям удовлетворяет цилиндрический двухступенчатый крановый редуктор Ц2-500.
Рассчитан тормозной момент, равный 652,576 Нм. Для обеспечения этого значения выбран типовой тормоз ТКГ-300.
Крутящий момент на валу по расчетам составил 562,623 Нм. Исходя из этого значения выбрана зубчатая муфта с тормозным шкивом диаметром 200 мм и наибольшим передаваемым крутящим моментом 3150 Нм.
Выполнены проверки тормоза по удельному давлению, времени торможения и ускорения. Двигатель проверен на пусковой момент, время пуска, ускорение и на нагрев.
На основании выполненных расчетов уточнена кинематическая схема механизма.
Расчетно-пояснительная записка Word: 25 листов
Спецификация – 1 лист
В программе: Компас 3D v