Чертеж конструкции приводного захвата рельс козлового грейферного крана, А1.
Работа козлового крана предусмотрена, в том числе, на открытом воздухе, где он подвергается значительным ветровым нагрузкам. При превышении максимального давления ветра, для предупреждения аварии, кран снабжается противоугонными захватами. Их включение выполняется прибором, который автоматически измеряет давление или скорость ветра. Принцип действия. Двигатель через редуктор приводит во вращение винт после того, как была подана команда на отключение основных крановых механизмов, включение противоугонных захватов и тормоза. Выполняется опускание клинового ползуна, который имеет резьбу и удерживается от вращения. После того, как стяжки клещей соприкоснуться с головкой рельса, он воздействует наклонными пазами на ролики, которые установлены на верхних концах рычагов. Происходит расхождение верхних концов рычагов и рельс зажимается. Пружина предохраняет захват от возможных повреждений и ограничивает усилия зажатия рельса. Автоматическое выключение двигателя происходит в крайних положениях ползуна. В нижнем участке обеспечивается быстрое сведение и разведение клешей без нагрузки, а в верхнем — достаточное усилие зажатия.
На чертеже обозначены сборочные единицы и детали: редуктор червячный (1), электродвигатель (2), рама (4), корпус (7), клещевой захват и прочее.
Спецификация – 2 листа
Программа: Компас 3D v и AvtoCAD