Чертеж конструкции козлового крана, А1:
На чертеже приведены кинематические схемы механизма подъема, передвижения тележки и крана, схема запасовки каната. Указано расположение главной балки, левой и правой опор, кабельного барабана, кабины управления, крюковой подвески и противоугонного захвата.
Козловой кран обеспечивает перемещение тяжелых грузов: длинномерных, штучных, крупногабаритных.
Основанием конструкции служит мост опор. В состав опорного узла включены пространственные фермы, имеющие сечение коробчатой формы. Соединение одной фермы к мосту выполнено посредством жесткого крепления, а вторая присоединена к нему шарнирно. Кабина управления - неподвижна. Конструкция двухбалочного моста является пространственной. Главные балки прикреплены к опорам, между которыми расположены грузовые канаты. Грузовая тележка совершает перемещение внутри строения. Выполнена установка буферов, которые предотвращают удары о концевые балки моста. Передвижение крана выполняется посредством колесного привода, установленного на опорах. В его состав включен асинхронный механизм, оснащенный двигателем и двухфазным мотором, соединенным с колесами. В пролетном строении имеются балки коробчатого сечения, на которых расположены рельсы, предназначенные для ходовых роликов механизма. В качестве грузозахватного органа используется крюковая подвеска.
Программа: Компас 3D v и AvtoCAD