Перечень чертежей:
Материал - сталь 09Г2С ГОСТ 19281-89;
Сварка ручная электродуговая ГОСТ 19521-74;
Применять электроды марки Э42А-Ф ГОСТ 9467-75;
Катет шва принять по наименьшей толщине свариваемых деталей;
Металлоконструкцию покрыть эмалью НЦ-11, серой, ГОСТ 9198-83;
Эмаль наносить пневматическим способом;
Приведены размеры для справок.
Скорости
Напряжения
Ускорения
Перемещения
Шпилечного соединения
Расчетная схема
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 78 страницах, где ведется проектирование кабины фронтального погрузчика GEHL 4640.
Рассмотрены конструкции кабин и защитных устройств. Существует три основных класса кабин с использованием устройств защиты оператора:
Двухстоечные защитные каркасы различают формой профиля, конструкцией крепления стоек к остову трактора, сечением по длине вертикальных стоек, наклоном вертикальных стоек. Данные каркасы обеспечивают безопасность оператора при опрокидывании трактора набок и назад, но малоэффективны, когда трактор опрокидывается при движении с достаточно высокой скоростью.
Многостоечные обеспечивают безопасность в любых случаях опрокидывания. Различают четырех- и шестистоечные защитные каркасы. Применяются как на промышленных, так и на сельскохозяйственных тракторах.
В результате переоборудования защитного каркаса получается защитная кабина. Широкое распространение получили конструкции защитных кабин, где каркас и кабину выполняют в виде отдельных узлов и используют независимо одно от другого. Есть два направления развития этих конструкций:
Прописаны конструктивные решения узлов защитных кабин и каркасов. Узлы разнообразны по металлоемкости, технологичности, конструктивному решению и параметрам жесткости и прочности. Наиболее перспективны объемные трехлучевые узлы с расположением стержней под прямым углом друг к другу. Эти соединения используют в угловых стыках каркасов, т.к. именно эти узлы принимают основные ударные нагрузки. Крепление защитных средств может быть жестким или через упругие элементы.
Определены нагрузки и напряжения, действующих на раму кабины. Устройство защиты при опрокидывании (ROPS) - система конструктивных элементов, которые смонтированны на машине для снижения риска нанесения повреждений оператору в случае опрокидывания управляемой им машины при условии, что оператор применяет ремни безопасности. К конструктивным элементам ROPS относятся кронштейн, подрамник, болты, опора, пальцы и упругий амортизатор.
Прорисована схема приложения нагрузок к кабине и проведен их расчет:
Построена расчетная схема и эпюра изгибающих моментов для плоской рамы.
Рассчитаны геометрические характеристики поперечных сечений. Материал стоек – сталь 09Г2С, их сечение 100х100 мм с толщиной стенок 3,5 мм. Результаты расчетов занесены в таблицу:
№ |
Название |
Значение |
1 |
Статический момент половины поперечного сечения |
24,8 см3 |
2 |
Пластический момент сопротивления |
49,6 см3 |
3 |
Предельный изгибающий момент |
16368 Нм |
Проверена несущая способность защитного каркаса стандартной кабины.
В результате расчета шпилечного соединения крепления каркаса кабины сделан вывод, что данное соединение способно выдержать нагрузки, которые возникают при опрокидывании погрузчика.
Устройство защиты от падающих предметов – система конструктивных элементов, предназначенная для защиты оператора от падающих предметов. Данное устройство должно отвечать требованиями по ИСО 3471 или ГОСТ 27714-88.
Выполнен расчет на прочность верхних балок и расчет вертикальных балок на устойчивость. Данные приведены в таблице:
№ |
Название |
Значение |
1 |
Усилие при вертикальном нагружении |
55143 Н |
2 |
Наибольшие напряжения изгиба в верхних балках кабины |
176,4 МПа |
3 |
Запас прочности по пределу текучести |
1,83 |
4 |
Высота балки |
1140 мм |
5 |
Гибкость стержня |
18,3 |
6 |
Условие прочности и условие устойчивости |
17,5 кН |
Проведен анализ результатов расчета каркасов в SolidWorks. В результате выяснено, что наиболее рациональной является шестистоечный каркас ввиду меньшего максимального напряжения и большего запаса прочности по сравнению с другими.
Описаны эргономические требования к рабочему месту оператора. К ним относятся размеры кабины оператора, доступ к рабочему месту и аварийный выход. При проектировании обзорности с рабочего места оператора проводят расчет графическим методом.
Для уменьшения воздействия вибрации на оператора и на остов машины предусмотрена виброизоляция между рамой двигателем, кабиной, коробкой передач, приборов и рычагов управления. Выполнен расчет виброизолятора. Результаты представлены в таблице:
№ |
Название |
Значение |
1 |
Рабочая высота виброизолятора |
0,07 м |
2 |
Коэффициент виброизоляции |
2,6 |
3 |
Амплитуда вертикальных колебаний пола кабины |
0,000182 см |
4 |
Максимальная вертикальная виброскорость пола |
0,022 см/с |
5 |
Статическая деформация амортизаторов |
0,04 м |
6 |
Напряжение на отрыв в плоскости сцепления резины с металлом |
0,0058 МПа |
Построен график зависимости высоты виброизолятора от динамического модуля упругости материала.
Прописаны светотехнические приборы. Самоходные машины оборудуют осветительными приборами для обеспечения безопасность движения и выполнения работ в темное время суток. Их оборудуют осветительными и светосигнальными приборами: двухсветными фарами переднего света, передними и задними габаритными огнями, световыми указателями поворотов, «стоп-сигналами», фонарями номерного знака. В темное время суток участок дороги на расстоянии 10 м перед машиной должен иметь освещенность не менее 0,5 лк.
Приведены методы испытаний и порядок их проведения. К испытаниям относятся:
В ходе проектирования были рассмотрены конструкции защитных устройств и кабин. Произведен расчёт нагрузок, действующих на раму кабины, расчет шпилечного соединения на прочность, расчеты на прочность верхних и вертикальных балок. Приведены эргономические требования к рабочему месту оператора, выполнен расчет виброизолятора рабочего места.
В программе: Компас 3D v