Монтажный чертёж установки направляющих лифта, А1. Даны технические требования к монтажу конструкции. Показана шахта лифта в разрезе, выполненная из строительного бетона.
По всей длине проложены с обоих сторон металлические направляющие для прохождения по ним кабины лифта. Присутствуют площадки выхода на этажи здания. Крепление к стенам осуществляется через кронштейны-уголки, связанные болтовыми соединениями. В монолите делаются отверстия и фиксируют металлоконструкцию специальными, ступенчатыми, цилиндрическими стержнями с внешним, выходным, крепёжным концом. Заходящие внутрь панелей пальцы располагаются на определённом расстоянии от пола этажей.
Для стыковки между собой полозья связываются накладками. С одной стороны проходит дополнительная направляющая, на которой размещаются шунты, выключатели (конечные, этажные). На эти группы лимитированы размеры монтажа относительно площадок выхода из лифта. Эта сборка соединяется с несущей и держится на удвоенном количестве размещаемых в стенах пальцев. Нормируется расстояние между противоположными направляющими. Высота последнего этажа – 3,4м.
В нижней части шахты металлические окончания привариваются к подпятникам ручной дуговой сваркой, тавровым соединением, с величиной катета 6мм, по контуру несущего профиля. В уголках-кронштейнах предусмотрены овальные пазы для регулировки и выставления нужного размера в одном направлении. Резьбовые соединения контрятся второй гайкой и пружинными шайбами.
При разметке мест креплений предусматривается неперекрывание ими выключателей и шунтов (с шагом – высотой этажа, не превышающим 3м). Направляющие определяют местоположение кабины лифта и противовеса относительно профиля шахты. Буферами и ловителями осуществляется удержание всей массы на металлоконструкции. Для изготовления выбран специальный профиль Т-образного сечения, кронштейны – из сортаментного уголка. При расчётах определяется нагрузка на пяту направляющих.
Закладывается коэффициент удержания кабины при скорости, превышающей номинальную в 1,4 раза. Также учитывается случай обрыва тяговых канатов – при этом кабина должна оставаться на стопах. Допускаемая величина ускорения замедления, принятая в механизме – 25 м/с².
Программа: Компас 3D v