Перечень чертежей:
- Общий вид тракторного прицепного катка на пневматических шинах А1. В качестве машины – прототипа взят прицепной пневмоколесный каток марки ДУ-39.
Тип катка с независимой подвеской
Тягач – гусеничный трактор
Масса катка, кг:
С балластом 20000
Без балласта 7000
Ширина уплотняемой полосы 3 м
Толщина уплотняемой полосы 0,5 м
Число колес 12
Скорость движения, м/с:
Рабочая 1
Транспортная 8,3
Габаритные размеры, мм:
Длина 4650
Ширина 3100
Высота 2100
- Сборочный чертеж подвески пневмоколеса А1
Разрабатывается каток массой 16 тонн, на пневмошинах с независимой подвеской, прицепной конфигурации с 9 колесами.
При этом решены следующие задачи:
- выбор основных размеров элементов машины;
- тяговый расчет машины;
- расчет на устойчивость;
- расчет рабочего органа;
- расчет производительности;
- проектирование привода рабочего органа;
- проектирование узла подшипника;
- чертеж катка (общий вид);
- чертеж пневмоколеса с узлом подвески
Дополнительные материалы: прилагается пояснительная записка с пояснениями и расчетами на 13 страницах:
- Рабочие характеристики проектируемой машины
- Характеристика уплотняемой поверхности: Проектируемый каток предназначен для послойного уплотнения грунтов, не-связанных грунтов I категории, грунтов II и III категории (связанных суглинков). Причем влажный грунт уплотнению таким образом не подлежит, из-за повышенного налипания грунта на рабочий орган. Применяется для строительства дорог автомобильных, аэродромных и других инженерных сооружений.
- Выбор основных размеров элементов машины: Определяем основные размеры прицепного катка на пневмошинах с независимой подвеской колеса.
- Расчет рабочего органа колеса: Подвеска колес имеет большое значение. Если колеса закреплены на осях так, что их смещение друг относительно друга является невозможным , то при наезде даже одного колеса на незначительное препятствие оно будет перегружено. В этих случаях обычно шины не выдерживают перегрузки и выходят из строя. Поэтому подвеска колес должна быть не зависимой, при которой каждое колесо может перемещаться в вертикальной полости независимо от остальных.
- Тяговый расчет для проверки способности тягача двигать каток в условиях наибольшей нагруженности, и для нахождения наибольшей потребной мощности двигателя тягача.
- Расчет производительности катка
- Расчет катка на устойчивость. Потеря устойчивости выражается в опрокидывании или скольжении катка. Более вероятно и поэтому более нарушение поперечной устойчивости, возникающее под действием боковых сил – центробежной и силы тяжести.
- Выполнено проектирование привода рабочего органа. Т.к. при трогании и движении катка возникают высокие динамические нагрузки целесообразно спроектировать сцепку с демпфирующим элементом. В процессе проектирования был предложен вариант со сдвигающейся проушиной сцепки, которая соединена со стержнем, который в свою очередь проходит через отверстие в дышле. На стержень одета пружина, которая одним своим концом упирается в дышло, а другим - в опорную шайбу. Шайба крепится на стержне гайкой (на стержне нарезана резьба). Таким образом, при страгивании с места или при движении катка под действием нагрузок пружина сжимается и разжимается, чем и вызывается демпфирование.
- Проектирование узла подшипника колеса.
В программе: Компас 3D V и AvtoCAD
Спецификация – 2 листа
Зарегистрируйтесь, чтобы создать отзыв.