Конструктивный чертеж очистительной установки, А1, со схемой мойки двигателей с оборотным водоснабжением, с указанием деталей: шнек (1), редуктор с электродвигателем (2), кожух шнека (3), стенка успокоения (4), лоток транспортера (6), резервуар (7), барабан (8), сетка (9), лоток (10), труба для подачи сжатого воздуха (11), тележка (12).
Приведена характеристика:
Особое внимание уделяется очистке сточных вод после мойки двигателей КамАЗ на авторемонтных предприятиях, так как это является наиболее распространённым видом загрязнений окружающей среды. К таким загрязнениям относятся механические примеси, нефтепродукты, масла, соли тяжелых металлов и моющие вещества.
Для снижения расходов воды и уменьшения количества сточных вод применяется оборотная система использования воды в процессе ремонта ДВС. Для этого используется специальный фильтр для удержания ржавчины, накипи и других примесей. Количество свежей воды в системе находится в пределах 1-2 % от общего количества циркулирующей. Очистка циркулирующей жидкости от примесей выполняется в сетчатых фильтрах, имеющих кокосовую насадку.
Принцип работы основан на подаче воды с примесями в резервуар конусообразной формы, куда подается через трубу сжатый воздух под высоким давлением, в результате чего образуется пена, абсорбирующая масла, бензин, моющие вещества и нефтепродукты. Образованный тяжелый осадок оседает на дно и посредством шнека, который совершает вращение от привода, перемещается по трубе вверх. Через специальное отверстие он высыпается в тележку и утилизируется.
Программа: Компас 3D v