Перечень чертежей:
Характеристика зацепления:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 32 листах и расчеты на 17 листах.
Привод состоит из асинхронного электродвигателя, конически - цилиндрического редуктора и цепной передачи. Произведен выбор электродвигателя и кинематический расчет. Принят электродвигатель типа 4А100S4У3 мощностью 3 кВт и частотой вращения 1434 об/мин.
Сделан расчет передаточного числа привода. Определено общее передаточное число 48,6 об/мин и уточнено передаточное число редуктора 4,02. Выполнено определение мощности, крутящего момента и частоты вращения каждого вала привода.
Приведен проектный и проверочный расчет зубчатых передач. Произведен расчет тихоходной ступени редуктора.
Сделан расчет быстроходной ступени в программе «Компас-Shaft 2D». Выполнено определение диаметров валов. Рассчитаны диаметры:
Рассчитаны конструктивные размеры шестерни и колеса. Выполнен расчет параметров цепной передачи. Построена схема нагружения валов.
Произведена проверка долговечности подшипников. На промежуточном валу принят подшипник №306 30х72х19 мм, динамическая грузоподъемность 28,1. Определена расчетная долговечность подшипника 357 об/мин.
Сделан выбор и расчёт шпонок на смятие. Приведен уточненный расчет валов редуктора с определением основных значений. Проведен анализ посадок в редукторе. Сделан выбор сорта масла. Принято картерное смазывание, объем масляной ванны 0,5-0,8 л. Выбрано масло И-20А.
Произведена сборка узла быстроходного вала:
Сделана сборка узла промежуточного вала:
Собранные узлы быстроходного, промежуточного и тихоходного валов кладутся в корпус редуктора, закрывается крышка, предварительно смазав места стыка корпуса и крышки спиртовым лаком, забиваются штифты и затягиваются болты, крепящие крышку к корпусу.
Закрываются крышки подшипниковых узлов со встроенными в них манжетами, предварительно установив наборы регулировочных прокладок, вложив мазь в камеры подшипниковых узлов.
Затягиваются болты, крепящие крышки подшипниковых узлов.
Производится установка шпонки, крышки смотрового люка с прокладкой из технического картона, маслоуказателя жезлового, пробки сливного отверстия с прокладкой.
Заливается масло в редуктор.
После приработки редуктор готов к эксплуатации.
На выходной вал редуктора устанавливается звездочка, которая закрепляется концевой шайбой с болтом и штифтом. На раму привода устанавливается редуктор на соответствующее место и закрепляется болтами. Далее на входной вал редуктора устанавливается муфта. К муфте подсоединяется электродвигатель и закрепляется на специальной площадке на раме и закрепляется болтами. Производится проверка на соответствие техническим требованиям. Муфта закрывается защитным кожухом, который закрепляется на раме болтами. Собранный привод устанавливается на заранее подготовленную фундаментную плиту в цехе предприятия.
В данном проекте разработана конструкция привода скребкового конвейера с расчетом конически - цилиндрического редуктора.
Спецификация – 6 листов
В программе: Компас 3D v
База графических конструкторских документов, изображений и объектов
Самозанятый
ФИО: Коротаев Алексей Анатольевич
ИНН: 665206200007