Перечень чертежей:
- Сборочный чертеж привода скребкового конвейера формата А1 с техническими условиями: осевое смещение валов электродвигателя и редуктора не более 3 мм, радиальное смещение валов электродвигателя и редуктора не более 0,015 мм, перекос валов электродвигателя и редуктора не более 0,6/100 мм/мм, и характеристиками:
- Тяговое усилие в цепи конвейера 2810 Н
- Скорость цепи конвейера 0,936 м/с
- Мощность электродвигателя 3 кВт
- Число оборотов электродвигателя 1434 об/мин
- Общее передаточное число привода 16.2
- КПД привода 0,85
- Число зубьев на ведущей звездочке 25
- Шаг цепи 25.4
- Редуктор конически-цилиндрический в сборе А1: плоскость разъема покрыть герметиком при окончательной сборке ГОСТ 10584-75, необработанные поверхности красить внутри редуктора маслостойкой краской ГОСТ 10144-75 снаружи серой нитроэмалью ГОСТ 10354-75, в редуктор залить масло индустриальное И-Г-А-32 ГОСТ 1707-90, объем масла - 6,5 литра, после сборки валы редукторов должны поворачиваться свободно, без стуков и заедания:
- Номинальный вращающий момент на выходном валу 284 Н×м
- Число оборотов тихоходного вала 88.47 об/мин
Характеристика зацепления:
- Число зубьев шестерни 25, 24, колеса 100, 96
- Модули 2,5, 3
- Ширина шестерен расчетная 50 мм, 42 мм
- Степень точности 7-3
- Сборочный чертеж конически-цилиндрического редуктора А1
- Чертеж рамы привода в сборе А1:
- Раму варить ручной дуговой электросваркой по ГОСТ 5264-89 электродом типа Э-46А
- Сварные швы зачистить
- Базовые поверхности обработать после отжига рамы и рихтовки
- Неуказанные предельные отклонения размеров отверстий Н14 остальных IT14/2
- Изделие красить серой нитроэмалью (опорные поверхности перед покраской покрыть тонким слоем консистентной смазки)
- Схема нагружения тихоходного вала А4
- Нагрузка промежуточного вала конической и цилиндрической передачи А4
- Эпюра изгибающих моментов промежуточного вала А4
- Деталь крышка редуктора А1 с указанием допусков, посадок и шероховатостей:
- Обработку по размерам в квадратных скобках производить совместно с крышкой корпуса
- Общие допуски по ГОСТ 30893.2-mK
- Компоновочный чертеж А0
- Рабочий чертеж колеса А3:
- Нормальный исходный контур ГОСТ 13755-81
- Делительный диаметр 288 мм
- Угол наклона 00
- Деталь вал А3 с указанием допусков, посадок и шероховатостей
- 3-D модель рамы в сборе
- платик редуктора3-D модель
- 3-D модель кожуха
- детали L 3-D модель
- 3-D детали B
- 3-D чертеж вала 1
- 3-х мерный чертеж вала
- Рабочий чертеж детали вал в формате 3-D
- 3-D модель двигателя
- Чертеж крышки в 3-D
- 3-D модель концевой шайбы
- 3-D модель крышки люка
- 3-D модель крышки подшипника 1
- 3-D чертеж крышки
- Мазеудерживающее кольцо в 3-х мерной графике
- Деталь стакан 3-D модель
- 3-D сборочный чертеж привода скребкового конвейера
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 32 листах и расчеты на 17 листах.
Привод состоит из асинхронного электродвигателя, конически - цилиндрического редуктора и цепной передачи. Произведен выбор электродвигателя и кинематический расчет. Принят электродвигатель типа 4А100S4У3 мощностью 3 кВт и частотой вращения 1434 об/мин.
Сделан расчет передаточного числа привода. Определено общее передаточное число 48,6 об/мин и уточнено передаточное число редуктора 4,02. Выполнено определение мощности, крутящего момента и частоты вращения каждого вала привода.
Приведен проектный и проверочный расчет зубчатых передач. Произведен расчет тихоходной ступени редуктора.
Сделан расчет быстроходной ступени в программе «Компас-Shaft 2D». Выполнено определение диаметров валов. Рассчитаны диаметры:
- Быстроходный вал 25 мм
- Промежуточный 28 мм
- Тихоходный 42 мм
Рассчитаны конструктивные размеры шестерни и колеса. Выполнен расчет параметров цепной передачи. Построена схема нагружения валов.
Произведена проверка долговечности подшипников. На промежуточном валу принят подшипник №306 30х72х19 мм, динамическая грузоподъемность 28,1. Определена расчетная долговечность подшипника 357 об/мин.
Сделан выбор и расчёт шпонок на смятие. Приведен уточненный расчет валов редуктора с определением основных значений. Проведен анализ посадок в редукторе. Сделан выбор сорта масла. Принято картерное смазывание, объем масляной ванны 0,5-0,8 л. Выбрано масло И-20А.
Произведена сборка узла быстроходного вала:
- Вал вставляется в стакан, предварительно надев на него мазеудерживающее кольцо
- На вал напрессовывается подшипник, предварительно нагретый в масле до 700 С
- Втулка распорная надевается на вал
- Подшипник, предварительно нагретый в масле до 700 С, напрессовывается на вал
Сделана сборка узла промежуточного вала:
- Шпонки вкладываются в пазы промежуточного вала
- Предварительно нагретые в масле до 700 С коническое зубчатое колесо и цилиндрическая шестерня напрессовываются на промежуточный вал
- Надеваются распорные кольца
- На промежуточный вал напрессовываются подшипники, предварительно нагретые в масле до 700 С
Собранные узлы быстроходного, промежуточного и тихоходного валов кладутся в корпус редуктора, закрывается крышка, предварительно смазав места стыка корпуса и крышки спиртовым лаком, забиваются штифты и затягиваются болты, крепящие крышку к корпусу.
Закрываются крышки подшипниковых узлов со встроенными в них манжетами, предварительно установив наборы регулировочных прокладок, вложив мазь в камеры подшипниковых узлов.
Затягиваются болты, крепящие крышки подшипниковых узлов.
Производится установка шпонки, крышки смотрового люка с прокладкой из технического картона, маслоуказателя жезлового, пробки сливного отверстия с прокладкой.
Заливается масло в редуктор.
После приработки редуктор готов к эксплуатации.
На выходной вал редуктора устанавливается звездочка, которая закрепляется концевой шайбой с болтом и штифтом. На раму привода устанавливается редуктор на соответствующее место и закрепляется болтами. Далее на входной вал редуктора устанавливается муфта. К муфте подсоединяется электродвигатель и закрепляется на специальной площадке на раме и закрепляется болтами. Производится проверка на соответствие техническим требованиям. Муфта закрывается защитным кожухом, который закрепляется на раме болтами. Собранный привод устанавливается на заранее подготовленную фундаментную плиту в цехе предприятия.
В данном проекте разработана конструкция привода скребкового конвейера с расчетом конически - цилиндрического редуктора.
Спецификация – 6 листов
В программе: Компас 3D v
Зарегистрируйтесь, чтобы создать отзыв.