Инженерные системы
4Канализация
8Автоматизация
18Вентиляция, кондиционирование
22Водоснабжение
8Газоснабжение
12Компрессоры
25Насосы
50Теплоснабжение, отопление
22Холодоснабжение, холодильное оборудование и системы
18Электричество, освещение, иллюминация
Транспорт и подъемные машины
15Водный
22Воздушный и аэродромный
128Грузовой, прицепы, на шассии грузовых автомобилей
109Дорожный
37Железнодорожный
28Легковой
35Лесной
106Подъемные-транспортные машины, краны
93Сельскохозяйственный
59Тракторы, на тракторном шасси, тракторные прицепы
129Строительный
72Конвейеры, транспортеры, элеваторы
9Автобусы, пассажирский
4Мототранспорт
8Лифты и лифтовое оборудование
Агрегаты машин
7Блоки цилиндров, цилиндро-поршневая группа
3Бункеры, баки
5Газораспределительные механизмы, распределительные валы
4Гидравлические системы
86Двигатели ДВС, дизели
18Карданные передачи
35Ковши, отвалы, рыхлители
57Коробки передач, вариаторы
8Кривошипно шатунные механизмы
58Мосты, подвески
4Приборы освещения и электрооборудование
15Раздаточные коробки
27Рулевое управление
7Системы зажигания
9Системы охлаждения
12Системы питания, топливные системы, ТНВД
7Смазочные системы, системы смазки
30Сцепление
38Тормозные системы и механизмы
20Ходовая часть
31Трансмиссии, дифференциалы, главные передачи, коробки отбора мощности
4Кузов, каркасы, фургоны, кабины
4Турбокомпрессоры
41Обзор конструкций и патентный поиск
3Наддув и системы воздухоснабжения
5Стрелы, опоры
3Газобаллонное оборудование транспорта
1Механизмы рабочего оборудования
Технические устройства
Электротехника и радиотехника
9Трансформаторы
5Генераторы
22Электродвигатели
7Радиоэлектронные средства
Станки, приспособления и инструмент
26Токарные
19Фрезерные
21Сверлильные
2Расточные, долбёжные
5Шлифовальные
5Заточные, строгальные
26Инструмент станочный
57Приспособления станочные
12Деформирование, штампы
6Агрегатные, многооперационные, многоцелевые
2Кондукторы
3Станки размотки, правки, калибровки
14Оборудование и устройства автоматических линий, роботы
13Контрольно-измерительный инструмент и приспособления
108Редукторы и вариаторы
Силовые приводы
59.Электрический и механический приводы
8Гидравлический привод
4Пневматический привод
18Сварочно-наплавочные, гальванические, термообработка
Закалка, термообработка
4Покраска, окрашивание
4Литье
Промышленность
12Газовая, биогазовая
13Лесная и деревообрабатывающая
24Нефтяная и топливная, ГСМ
127Пищевая
111Сельское хозяйство
54Химическая
11Энергетика, альтернативные источники энергии
24Экология
42Горная, черная и цветная металлургия
5Легкая
Строительство
Здания
44Жилые
22Производственные, промышленные
19Коммерческие, общественные
Административные
Другие
8Котлованы, каналы, резервуары, земляные работы
Автодорожное
1Дороги
5Мосты
1Железнодорожное
Дизайн
31Металлоконструкции
9Реконструкция, реставрация, ремонт, монтажные работы
Ремонт зданий и сооружений
58Строительное оборудование и стройматериалы
3Поземные сооружения
Техническое обслуживание и ремонт, ЭМТП
Планы, здания
20Ангары, склады, автоцентры
41Автотранспортные предприятия (АТП), сервис, СТО
16Гаражи, стоянки
25Генеральные планы
33Комплект планов
29Машинно-тракторные мастерские (МТМ)
10Нефтехозяйства, АЗС
45Производственные корпуса
Станции технического обслуживания (СТО)
Участки, отделения, зоны
20Диагностическое
4Кузнечно-рессорные
12Моторные и по ремонту двигателей
11Агрегатные
7Аккумуляторные
5Восстановление
2Гальванические, напыления
9Уборочно-моечные
4Сварочно-наплавочные, термические
16Текущего и капитального ремонта
24Технического и ежедневного обслуживания, ПТО
9Шиномонтажные, вулканизационные
11Электротехнические, по ремонту электрооборудования
9Слесарно-механические, механической обработки
3По ремонту приборов системы питания
8По ремонту топливной аппаратуры
5По ремонту кузовов, рихтовочные
3По ремонту коробок передач
1По ремонту газораспределительных механизмов
8Окрасочные,малярные, антикоррозионные, консервационные
3Разборочно-сборочные
1По ремонту систем зажигания
2Медницкие, по ремонту радиаторов и систем охлаждения
4По ремонту агрегатов трансмиссии, ходовых частей
8Автомойки
99Приспособления для ТО и ремонта
48Инструмент для ТО и ремонта
82Оборудование для ТО и ремонта
115Стенды для ТО, ремонта, диагностики
58Подъемники, домкраты, гаражные краны
60Схемы организации сборки-разборки, ТО и ремонта
60Технологические карты ремонта, ТО и неисправности
59Ремонтные чертежи, дефектовка и анализ работы
41Операционные карты
29Маршрутные карты
26Анализы существующих конструкций
20Эксплуатация машинно-тракторного парка
16Карты возделывания и уборки сельхозкультур
Сборочные узлы и детали
4Вентиль
17Гидроцилиндры
6Клапан
3Муфта
1Основание
2Предохранительные клапаны
11Рамы
7Распределители
1Регуляторы
2Силовые цилиндры
3Соединения
6Фильтр
17Шатуны
4Гидравлика
2Пневматика
1Ресиверы
1Резервуары
11Валы, оси, ролики, рычаги
1Барабаны
1Храповые, зубчатые механизмы
1Крепежные детали и узлы
3Подвесные механизмы
1Контейнеры
6Поршни
1Крышки
2Зубчатые колеса и шестерни
1Цапфы
3Втулки, ступицы
1Фланцы

Поиск по ключевым словам

 
Хиты: 116

Конструктивная разработка автомобильного крана грузоподъемностью 25 т

Код: 03.01.02.03.106
Разместил: Уонова Оля

Чтобы скачать чертежи – Зарегистрируйся и поучаствуй в развитии сайта
Как здесь скачать?

Перечень чертежей:

  1. Чертеж общего вида автомобильного крана на формате А1 представлен в двух проекциях с кинематической схемой лебедки, механизма поворота, механизма телескопирования стрелы, запасовки каната, с указанием габаритных размеров, с обозначением позиций и техническими характеристиками:
  • Грузоподъемность – 25 т;
  • Вылет – 27 м;
  • Высота подъема груза – 20 м;
  • Скорость подъема груза – 0,5 м/с;
  • Частота вращения крана – 1,2 об/мин;
  • Режим работы – средний;
  • Крюковая подвеска тип – 16Б ГОСТ 6627;
  • Канат:
  • тип – 24,0-Г-1-ОЖ-Н-1666 (170) ГОСТ 2688;
  • диаметр – 24 мм;
  • разрывное усилие – 318 кН;
  • Механизм подъема груза:
  • Гидродвигатель – 312.25;
  • Редуктор – Ц2-750;
  • Механизм изменения вылета:
  • Гидродвигатель – 310.1.12;
  • Диаметр гидроцилиндра – 220 мм;
  • Давление в гидросистеме – 25 МПа;
  • Механизм поворота:
  • Гидродвигатель – 310.2.28;
  • Редуктор – Ц2-400;
  • Масса крана – 15,7 т.
  1. Сборочный чертеж грузоподъемной лебедки А1 приведен с разрезом, с указанием размеров, посадок, допусков, позиций
  2. Рабочие чертежи деталей А1:
  • Кронштейн двигателя из стали 20 ГОСТ 1050-74;
  • Пружина из проволоки 11-4,0 ГОСТ 9389-79;
  • Блок стальной;
  • Колесо зубчатое из стали 45Х ГОСТ 4543-90

На чертежах указаны сварные швы, шероховатости, радиусы скруглений, фаски, отверстия и технические требования:

  • Направление навивки пружины – правое;
  • Длина заготовки пружины - 112,5 мм;
  • Число рабочих витков - 13;
  • Общее число витков - 15;
  • Твердость пружины - HRC 45...49;
  • Неуказанные литейные радиусы 3...5 мм;
  • Твердость колеса HB 269...302;
  • Радиусы скруглений - 1,6 мм max;
  • Модуль – 3;
  • Число зубьев – 58;
  • Нормативный исходный контур по ГОСТ 13755-81;
  • Коэффициент смещения – 0;
  • Делительный диаметр – 181,32

Дополнительные материалы: приведена расчетно-пояснительная записка на 42 страницах, где выполнены:

  • Расчет грузоподъемной лебедки

Исходные данные:

№ п/п

Наименование

Значение

1

Грузоподъемность

25т

2

Высота подъема крюка макс

20 м

3

Скорость подъема груза макс

0,5 м/с

4

Скорость поворота макс

1,2 об/мин

По рассчитанному коэффициенту распределения нагрузок 1 и числу циклов нагружений, равному 505856, определена группа классификации (режим) механизма подъема - М8, который определяет общий режим крана как А8.

Выбран грузовой крюк №21 с резьбой на хвостовике Тр 100×12. Крюк установлен в траверсе на шариковом подшипнике № 8420 легкой серии.

Выбор грузоподъемного каната. Принят полиспаст с кратностью 6. Приведена схема проводки (запасовки) каната в полиспасте. По рассчитанному допускаемому разрывному усилию, равному 305,48 кН, выбран Канат 24-Г-1-ОЖ-Н-1666(170)-ГОСТ 2688-80. Действующее рабочее усилие в ветви каната, идущей на барабан, составит 43 кН.

Выполнен расчет крюковой обоймы. Определены реакции опор, усилие каждого блока полиспаста – 102,2 кН, изгибающие моменты, построены эпюры для оси блока и траверсы крюка. Каждый блок устанавливается на два шарикоподшипника № 219. Размеры поперечного сечения траверсы приняты по размерам сопрягаемых деталей: размер отверстия - 0,102м; ширина траверcы крюка - 0,19м; высота траверсы - 0,18м; диаметр цапфы траверсы - 0,09 м. Принята прямая форма щеки.

Определены параметров барабана:

№ п/п

Наименование

Значение

1

Конструкция барабана

литая сталь 35 Л-1

2

Минимально допустимый наружный диаметр барабана

538 мм

3

Диаметр витка каната по его оси на барабане

562 мм

4

Шаг намотки каната

25 мм

5

Длина барабана при однослойной навивке

656 мм

6

Толщина стенки барабана

25 мм

7

Частота вращения барабана

40 мин-1

8

Диаметр реборд барабана

634 мм

9

Радиальная нагрузка на подшипник

39 кН

10

Осевая нагрузка на подшипник

1,9 кН

11

Требуемая долговечность подшипника

2028 ч

12

Расчетная долговечность подшипника

5062 ч

13

Срок по замене подшипника

2,5 года

Принята конструкция соединения барабана с редуктором Ц2 специального исполнения с выходным валом в виде зубчатой полумуфты. Крепление каната на барабане - с помощью клина в теле барабана. Выбраны шариковые двухрядные сферические подшипники средней широкой серии №1616 с размерами 80×150×51. Выполнена проверка оси барабана на статическую и усталостную прочность.

Выбран регулируемый двигатель аксиально-поршневого типа с числом оборотов 1200 об/мин. По каталогу выбран типоразмер гидродвигателя 310.3.160.00 с рабочим объемом – 160 см3.

Выбран редуктор Ц2-400, который обеспечивает в режиме работы М8: передаточное число 12,5; вращающий момент на тихоходном валу 14 кН∙м; допустимую консольную нагрузку на тихоходный вал - 14 кН.

Расчет тормоза механизма подъема:

№ п/п

Наименование

Значение

1

Тормозной момент

0,613 кН*м

2

Диаметр тормозного шкива

0,5 м

3

Необходимое усилие на сбегающем конце ленты

0,628 кН

4

Максимальное набегающее усилие

3,09 кН

5

Ширина ленты

100 мм

6

Ширина тормозного шкива

110 мм

7

Толщина ленты

1,6 мм

8

Радиальный зазор между лентой и шкивом

1 мм

9

Ход сбегающего конца ленты

5 мм

Для удержания груза навесу принят простой нормально замкнутый ленточный тормоз с углом охвата тормозного шкива лентой 270°.

Приведен расчет замыкающей пружины тормоза.

Для пружины выбрана стальная углеродистая проволока II класса по ГОСТ 9389. Представлен сборочный чертеж грузоподъемной лебедки.

  • Общий расчет автомобильного крана

Принят автомобильный кран КС– 55713 "Клинцы" грузоподъемностью 25 т, с длиной стрелы макс. – 28 м и базовым автомобилем – КамАЗ 65115. Определены массы отдельных элементов кранового оборудования и расчетная масса крановой установки, равная 8,76 т. Определены геометрические параметры крановой установки.

Полученным параметрам отвечает опорно-поворотное устройство № 6. Приведен чертеж шасси КамАЗ 65115 с опорной рамой и схема построения конфигурации поворотной платформы. Представлена схема для определения точек крепления гидроцилиндра наклона стрелы, схема для определения центра тяжести автомобильного крана. Приведены таблицы по результатам определения координат центров тяжести частей крана; расчета фронтальной нагрузки на кран от ветра; определения боковой ветровой нагрузки на кран; определения динамических нагрузок при вращении крана.

  • Проверка устойчивости крана от опрокидывания

Проверка устойчивости при статических и динамических испытаниях. Выполнена проверка устойчивости при номинальных нагрузках (рабочей устойчивости), определен коэффициент рабочей устойчивости, равный 1,15.

Построение грузовысотной характеристики автокрана. Вычислены расстояния от шарнира стрелы до ее центра тяжести, если секции стрелы втянуты – 4,71 м, если секции стрелы выдвинуты – 10,2м. Определены удерживающие моменты. Приведена схема крана, табличная грузовысотная характеристика со втянутой стрелой и с выдвинутой стрелой. Построен график грузовысотной характеристики крана.

  • Расчет механизма поворота Определены моменты сил сопротивления повороту.

Принят аксиально-поршневой реверсируемый гидродвигатель 310.2.28.00 с подачей 51 л/мин и рабочим объемом 28см3.

Выполнен кинематический расчет трехступенчатого редуктора механизма поворота, состоящего из простой цилиндрической передачи первой ступени и двух планетарных ступеней. Условие сборки выполнено.

Произведена проверка прочности вала и ведущей шестерни механизма поворота. Определен диаметр начальной окружности ведущей шестерни – 0,266 м, ширина шестерни – 112 мм, диаметр вала – 100 мм. Вычислены усилия, действующие на вал, изгибающие и крутящие моменты, построены эпюры. Принят роликовый сферический подшипник № 3524 и № 3519.

Выполнена проверка статической прочности выходного вала редуктора с запасом прочности при действии нормальных и касательных напряжений, равный 2,35. Произведена упрощенная проверка вала на усталостную прочность, где определен коэффициент запаса – 1,26.

  • Механизм наклона стрелы

№ п/п

Наименование

Значение

1

Усилие штока гидроцилиндра

1080 кН

2

Диаметр поршня гидроцилиндра

0,24 м

3

Расход гидравлической жидкости при изменении вылета

1,1 л/с

4

Максимальная мощность, потребляемая насосом

31,1 кВт

  • Заключение

В проекте разработан автомобильный кран. Выполнен расчет лебедки, общий расчет автомобильного крана, проверка устойчивости крана, расчет механизма поворота и механизма наклона стрелы.

Спецификация – 3 лист

В программе: Компас 3Dv, AutoCAD

Поиск

База графических конструкторских документов, изображений и объектов

  • Помощь
  • Режим работы:
    Пн-Вс c 7:00 -16:00 по Москве

Справочное меню

Личное меню

© Copyright 2021 . Все права защищены. ЧертежРФ

Все проекты и работы и связанные с ними материалы, размещенные на сайте, принадлежат их авторам и предоставляются только в ознакомительных целях

Готовые чертежи и проекты - Большая база