Перечень чертежей:
- Общий вид автомобильного крана КС-4572 на шасси КамАЗ-53213А1 со схемой запасовки грузового каната, с технической характеристикой:
- Тип крана - КС 4572
- Грузоподъемность наибольшая 16 т
- Вылет при наибольшей грузоподъемности 3,8 м
- Наибольший вылет 18,4 м
- Грузоподъемность при наибольшем вылете 0,5 т
- Грузовой момент 60,8 тм
- Длина стрелы:
- Основной - 9,7 м
- Полностью выдвинутой - 21,7 м
- Высота подъема:
- С основной стрелой – 10 м
- Полностью выдвинутой(со вставками) - 21,7 м
- Скорость подъема (опускания) груза:
- Номинальная ( с грузом массой 10-16 т) - 12 м/мин
- Максимальная ( с грузом массой до 6 т) - 24 м/мин
- Скорости рабочих движений:
- Подъема стрелы - 9 м/мин
- Частота вращения поворотной платформы, об/мин - 0,3...2,0 м/мин
- Скорость посадки груза 0,4 м/мин
- Скорость выдвижения ( втягивания ) секций стрелы 8 м/мин
- Тип подвески стрелы - жёсткая
- Базовое шасси крана - КамАЗ-53213
- Колесная формула базового автомобиля - 6х4
- Масса крана в транспортном положении 20,6 т
- Максимальная скорость передвижения 90 км/ч
- Преодолеваемый краном уклон - 16
- Диапазон рабочих температур – минус 40 С плюс 40 С
- Допустимая скорость ветра
- Для рабочего состояния - 15 м/с
- Для нерабочего состояния - 33 м/с
- Сборочный чертеж механизма поворота формата А1:
- Редуктор цилиндрический двухступенчатый вертикальный
- Передаточное число 48,64
- Номинальный крутящий момент гидромотора 157 Н×м
- Тормоз регулировать на момент 11,5 Н×м
- Зубчатый венец модуль 6 мм, число зубьев 358
- Лебедка грузовая в сборе А1:
- Редуктор Ц2У-250 номинальный крутящий момент 6300 Н×м (тяжёлый режим) передаточное число 31,5
- Барабан диаметром 450 мм
- Тормоз нормально-замкнутый автоматический
- Гидромотор аксиально-плунжерный 223,25
- Обойма крюковая в сборе А1
- Чертеж суммирующего механизма ограничителя грузоподъемности А1
- Стрела в сборе А1
- Рабочий чертеж рамы и поворотной платформы в сборе А1
- Схема гидравлическая принципиальная А1 с указанием позиций: гидробак, клапанный блок, вентили, гидромоторы, дроссели, манометры, ручной насос, указатель температуры, линейный фильтр, размыкатели тормоза:
- Насосная станция:
- Насос 210.20В, Насос 210.26В:
- Рабочий объём 54,8 см(куб)/об, 107 см(куб)/об
- Давление насоса при нормальном режиме 16 МПа
- Номинальная подача насоса 1.320 л/с, 2.080 л/с
- Частота вращения 1500 об/мин, 1200 об/мин
- Крутящий момент на валу 133 Н×м, 259 Н×м
- Механизм подъема, механизм поворота:
- Гидромотор 223.25, 210.20В
- Рабочий объём 214 см(куб)/об, 54.8 см(куб)/об
- Давление при нормальном режиме 16 МПа
- Частота вращения 1400 об/мин, 1500 об/мин
- Заправочные емкости:
- Бак масляный 300 л
- Вся гидросистема 400 л
- Гидроцилиндр выносной пары:
- Диаметр поршня 140 мм
- Диаметр штока 110 мм
- Ход поршня 0,5 м
- Давление номинальное 16х10 Па
- Чертеж кодировки дефектов А1 с указанием условных обозначений дефектов деформация раскосов корневой секции стрелы - МК-С-1-7 и неработоспособного состояния грузового каната - КС-1
- Границы опасной зоны при работе крана А1
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 68 листах.
В пояснительной записке разработан проект автомобильного крана на шасси КамАЗ-53213, грузоподъемностью 16 т, предназначенного для выполнения погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ с обычными и разрядными грузами на рассредоточенных объектах.
Проектируемый кран разработан в связи с заменой снимаемого с производства крана. Рассмотрены технические требования. Описана механизация.
Установка грузоподъемных кранов на строительной площадке, размещение участков работ, рабочих мест, проездов транспортных средств и проходов для людей производится с учетом выделения опасных для пребывания людей, в пределах зон которых производиться подъем и перемещение грузов кранами.
Граница опасной зоны грузоподъемного крана определяется с учетом отлета (падения) груза, перемещаемого краном на наибольшем вылете стрелы.
Границы опасных зон стреловых самоходных кранов определяются исходя из следующих условий:
- Установка крана для монтажа устойчивых элементов
- Установка крана для монтажа высоких неустойчивых элементов
- Установка крана вблизи штабеля складирования (здания и т.д.)
- Установка крана вблизи котлована (траншеи)
- Установка крана вблизи линии электропередач
Приведена конструкторская часть. Произведен расчет лебедки. Сделан выбор гидромотора. Сделан расчет шпоночного соединения. Произведен расчет механизма поворота с определением основных значений.
Стрела состоит из трёх секций: 9,7 м; 15,7 м; 21,7 м (выдвижение секций по 6 метров, то есть ход поршней 6 метров). Выполнен расчет открытой зубчатой передачи.
Сделан расчет стрелы телескопической. Телескопическая стрела включает в себя основание, среднюю и верхнюю секции. Средняя и верхняя секции выполняют перемещение по плитам относительно основания. Максимальная длина каждого гидроцилиндра составляет шесть метров. Длина стрелы в собранном состоянии составляет 9,7 м, при выдвижении средней секции - 15,7 м, при выдвижении верхней секции – 21,7 м.
Составные части сечения стрелы подобраны таким образом, что прогиб стрелы, при максимальном её нагружении, не превышает 2% от длины стрелы. Для проектируемого крана расчёт прогиба не производится из-за сложности проверки правильности расчёта. В следствии чего применяется стрела с уже существующего крана аналогичной конструкции.
Описано устройство гидравлической системы крана.
Гидравлический привод механизмов крана произведен по открытой двухнасосной гидравлической схеме. Особенностью гидравлической схемы крана является использование регулируемого гидромотора для привода грузовой лебёдки и наличие гидравлического привода выдвижения балок опор.
В открытой двухнасосной гидравлической схеме источником рабочего давления являются два аксиально-поршневых насоса НА1 и НА2 типа 210.26 и 210.20 соответственно.
Выполнен расчет гидроцилиндра подъема стрелы. Приведена организационно-экономическая часть.
Выполнен сравнительный анализ затрат для базового и внедряемого вариантов.
Для экономического сравнения в качестве базового варианта (БВ) принят автомобильный кран аналогичного типа КС-45721 на базе шасси Урал-4320.
Рассчитаны значения:
№
|
Наименование
|
Значение
|
БВ
|
НВ
|
1
|
Капитальные затраты, руб
|
2561500
|
2485200
|
2
|
Эксплуатационные затраты, руб
|
694298
|
704024
|
3
|
Приведенные затраты, руб
|
3255798
|
3189224
|
По результатам проведенного анализа установлено, что новый автомобильный кран дешевле рассмотренного аналога.
Приведена производственная и экологическая безопасность, где рассмотрены разделы:
- Обеспечение безопасности труда при эксплуатации автомобильного крана КС-4572
- Оценка механической, акустической, вибрационной безопасности при эксплуатации автомобильного крана
- Оценка эргономических характеристик условий труда крановщика при эксплуатации автомобильного крана
- Оценка пожаробезопасности при эксплуатации автомобильного крана
- Обеспечение нормальных условий зрительной работы крановщика при эксплуатации автомобильного крана
- Обеспечение экологической безопасности при эксплуатации автомобильного крана
- Экологическая оценка выбросов и отходов в атмосферу при эксплуатации автомобильного крана
В данной работе разработана конструкция автомобильного крана КС-4572 на шасси КамАЗ-53213, грузоподъемностью 16 т, предназначенного для выполнения погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ с обычными и разрядными грузами на рассредоточенных объектах.
Спецификация – 10 листов
В программе: Компас 3D v, AutoCad
Зарегистрируйтесь, чтобы создать отзыв.