Инженерные системы
4Канализация
8Автоматизация
18Вентиляция, кондиционирование
22Водоснабжение
8Газоснабжение
12Компрессоры
25Насосы
50Теплоснабжение, отопление
22Холодоснабжение, холодильное оборудование и системы
18Электричество, освещение, иллюминация
Транспорт и подъемные машины
15Водный
22Воздушный и аэродромный
128Грузовой, прицепы, на шассии грузовых автомобилей
109Дорожный
37Железнодорожный
28Легковой
35Лесной
106Подъемные-транспортные машины, краны
93Сельскохозяйственный
59Тракторы, на тракторном шасси, тракторные прицепы
129Строительный
72Конвейеры, транспортеры, элеваторы
9Автобусы, пассажирский
4Мототранспорт
8Лифты и лифтовое оборудование
Агрегаты машин
7Блоки цилиндров, цилиндро-поршневая группа
3Бункеры, баки
5Газораспределительные механизмы, распределительные валы
4Гидравлические системы
86Двигатели ДВС, дизели
18Карданные передачи
35Ковши, отвалы, рыхлители
57Коробки передач, вариаторы
6Кривошипно шатунные механизмы
58Мосты, подвески
4Приборы освещения и электрооборудование
15Раздаточные коробки
27Рулевое управление
7Системы зажигания
9Системы охлаждения
12Системы питания, топливные системы, ТНВД
7Смазочные системы, системы смазки
30Сцепление
38Тормозные системы и механизмы
19Ходовая часть
31Трансмиссии, дифференциалы, главные передачи, коробки отбора мощности
2Кузов, каркасы, фургоны, кабины
4Турбокомпрессоры
41Обзор конструкций и патентный поиск
3Наддув и системы воздухоснабжения
3Стрелы, опоры
1Газобаллонное оборудование транспорта
Технические устройства
Электротехника и радиотехника
7Трансформаторы
5Генераторы
21Электродвигатели
7Радиоэлектронные средства
Станки, приспособления и инструмент
24Токарные
19Фрезерные
19Сверлильные
2Расточные, долбёжные
5Шлифовальные
3Заточные
22Инструмент станочный
52Приспособления станочные
9Деформирование, штампы
5Агрегатные, многооперационные, многоцелевые
2Кондукторы
2Станки размотки, правки, калибровки
8Оборудование и устройства автоматических линий, роботы
11Контрольно-измерительный инструмент и приспособления
107Редукторы и вариаторы
Силовые приводы
59.Электрический и механический приводы
8Гидравлический привод
4Пневматический привод
17Сварочно-наплавочные, гальванические, термообработка
Закалка, термообработка
2Покраска, окрашивание
4Литье
Промышленность
10Газовая
11Лесная и деревообрабатывающая
22Нефтяная и топливная, ГСМ
124Пищевая
101Сельское хозяйство
51Химическая
8Энергетика, альтернативные источники энергии
12Экология
37Горная, черная и цветная металлургия
5Легкая
Строительство
Здания
40Жилые
21Производственные, промышленные
16Коммерческие, общественные
Административные
Другие
8Котлованы, каналы, резервуары, земляные работы
Автодорожное
1Дороги
5Мосты
1Железнодорожное
Дизайн
31Металлоконструкции
9Реконструкция, реставрация, ремонт, монтажные работы
Ремонт зданий и сооружений
58Строительное оборудование и стройматериалы
3Поземные сооружения
Техническое обслуживание и ремонт, ЭМТП
Планы, здания
20Ангары, склады, автоцентры
41Автотранспортные предприятия (АТП), сервис, СТО
16Гаражи, стоянки
25Генеральные планы
33Комплект планов
29Машинно-тракторные мастерские (МТМ)
10Нефтехозяйства, АЗС
45Производственные корпуса
Станции технического обслуживания (СТО)
Участки, отделения, зоны
20Диагностическое
4Кузнечно-рессорные
12Моторные и по ремонту двигателей
11Агрегатные
7Аккумуляторные
5Восстановление
2Гальванические, напыления
9Уборочно-моечные
4Сварочно-наплавочные, термические
16Текущего и капитального ремонта
24Технического и ежедневного обслуживания, ПТО
9Шиномонтажные, вулканизационные
11Электротехнические, по ремонту электрооборудования
9Слесарно-механические, механической обработки
3По ремонту приборов системы питания
8По ремонту топливной аппаратуры
5По ремонту кузовов, рихтовочные
3По ремонту коробок передач
1По ремонту газораспределительных механизмов
8Окрасочные,малярные, антикоррозионные, консервационные
3Разборочно-сборочные
1По ремонту систем зажигания
2Медницкие, по ремонту радиаторов и систем охлаждения
4По ремонту агрегатов трансмиссии, ходовых частей
8Автомойки
99Приспособления для ТО и ремонта
48Инструмент для ТО и ремонта
82Оборудование для ТО и ремонта
115Стенды для ТО, ремонта, диагностики
58Подъемники, домкраты, гаражные краны
60Схемы организации сборки-разборки, ТО и ремонта
60Технологические карты ремонта, ТО и неисправности
59Ремонтные чертежи, дефектовка и анализ работы
41Операционные карты
29Маршрутные карты
26Анализы существующих конструкций
20Эксплуатация машинно-тракторного парка
16Карты возделывания и уборки сельхозкультур
Сборочные узлы и детали
4Вентиль
17Гидроцилиндры
6Клапан
3Муфта
1Основание
2Предохранительные клапаны
11Рамы
7Распределители
1Регуляторы
2Силовые цилиндры
3Соединения
6Фильтр
17Шатуны
4Гидравлика
2Пневматика
1Ресиверы
1Резервуары
11Валы, оси, ролики, рычаги
1Барабаны
1Храповые, зубчатые механизмы
1Крепежные детали и узлы
3Подвесные механизмы
1Контейнеры
6Поршни
1Крышки
2Зубчатые колеса и шестерни
1Цапфы
3Втулки, ступицы
1Фланцы

Поиск по ключевым словам

 
Хиты: 160

Проектирование автогрейдера-кирковщика АС-1 для ведения землеройно-транспортных и строительных работ на грунтах I – III категории

Код: 03.01.02.04.74
Разместил: Ионов Т.

Чтобы скачать чертежи – Зарегистрируйся и поучаствуй в развитии сайта
Как здесь скачать?

Перечень чертежей:

  1. Чертеж общего вида автогрейдера А1 с характеристикой:

Автогрейдер  АС-1

Колесная формула  1х2х3

Двигатель   А - 01М

Мощность двигателя, 100 кВт       

Трансмиссия       механическая

Скорость

вперед, 43 км/ч    

назад, 25,2 км/ч

Боковой вынос грейдерного отвала в обе стороны относительно тяговой рамы, мм, не менее 800 

Угол резания ножа, 30…70 град    

Кабина одноместная закрытого типа

Основной несущей конструкцией автогрейдера является гнутая в вертикальной плоскости сварная рама.  Сверху на нее устанавливается двигатель, а снизу она связана с задним мостом механизма передвижения.

Механизм передвижения включает в себя коробку переменны передач, карданную передачу, балансирную подвеску и колеса.

В передней части рама переходит в гнутую выпуклостью вверх прямоугольную в сечении балку, которую обычно называют хребтовой балкой. В средней части хребтовой балки устанавливаются кронштейны для крепления гидроцилиндров подъема и опускания отвала, а впереди заканчивается стойкой с проушинами для шарнирного присоединения балки к переднему мосту и навески дополнительного рабочего оборудования: бульдозерного отвала и кирковщика, которое приводится в движение гидроцилиндрами.

С внутренней стороны к стойке хребтовой балки с помощью шарового шарнира присоединена тяговая рама с рабочим оборудованием. Тяговая рама осуществляет передачу к рабочему органу тягового усилия от основной рамы автогрейдера. В передней части тяговая рама заканчивается шаровым пальцем, с помощью которого она присоединяется к стойке хребтовой балки. На другом конце тяговая рама имеет поперечную балку с шаровыми пальцами  по  бокам для присоединения штоков гидроцилиндров подъема и опускания рабочего органа.

  1. Гидравлическая схема автогрейдера А1
  2. Сборочный чертеж тяговой рамы грейдера А1
  3. Лист деталировки, рабочий чертежей деталей: ось, ступица и опора

В наборе представлен проект разработки конструкции среднего автогрейдера. В прилагаемой к чертежами записке было выполнено:

  • обзор и анализ существующих конструкций;
  • обзор теорий резания и копания грунтов рабочими органами землеройных машин;
  • проведен патентный обзор;
  • изучена и разработана технология производства работ автогрейдерами.

        Произведен тяговый расчет, выполнены расчеты на прочность оборудования автогрейдера.

        Автогрейдер имеет гидрофицированный кирковщик, который позволяет управлять кирками во время рыхления или взламывания дорожного полотна. Система автоматики обеспечивает ровность поверхности при работе машины на приготовлении полотна дороги или сравнивания больших площадей в строительстве, причем с большей точностью и производительностью. Проведенный технико-экономический расчет с целью оценки экономической целесообразности разработки автогрейдера позволил определить эксплуатационную производительность спроектированного автогрейдера рассчитать удельные технико-экономические показатели.

Дополнительные материалы: прилагается записка с пояснениями и расчетами на 55 страницах. Объектом исследования является автогрейдер средний с колесной формулой 1х2х3. Он предназначен для ведения землеройно-транспортных и строительных работ на грунтах I – III категории.

Цель работы – разработать и рассчитать конструкцию среднего автогрейдера.

Проведена классификация принципиальных схем автогрейдеров, выполнен обзор и анализ существующих конструкций автогрейдеров, рассмотрены новые принципиальные конструктивные решения по патентной литературе.

Приводится описание спроектированной конструкции. Выполнены прочностные, тяговые и технико-экономические расчеты. В  технико-экономическом расчете была рассчитана эксплуатационная производительность автогрейдера и определены удельные технико-экономические показатели.

Содержание пояснительной записки:

1 Обзор и анализ существующих конструкций

  • Взаимодействие ножа автогрейдера с грунтом
  • Классификация. Основные конструктивные схемы
  • Обзор существующих конструкций
  • Патентный обзор
  • Выводы

2 Технология производства работ

3 Описание конструкции

4 Расчет конструкции

   4.1 Выбор основных параметров

   4.2 Тяговый расчет автогрейдера

   4.3 Расчет сил, действующих на автогрейдер

   4.4 Расчет тяговой рамы

   4.5 Расчет гидроцилиндра.

5 Технико-экономический расчет

На основании анализа патентов, авторских свидетельств и существующих конструкций можно сделать вывод о том, что автогрейдер является машиной наиболее удачно сочетающей универсальность  (в достаточно широком диапазоне отраслей) и простоту, как самой конструкции автогрейдера, так и навески  различного  рабочего  технологического оборудования.

Были выявлены следующие тенденции  дальнейшего  развития  конструкций автогрейдеров:

  • увеличение единичной мощности;
  • создание маневренных мини-автогрейдеров  для работы в условиях
  • города и фермерских хозяйств;
  • применение динамических рабочих органов для интенсификации рабочего процесса;
  • расширение универсальности за счет появления других типов рабочего оборудования;
  • внедрение рабочих процессов, основанных на прогрессивных методах дорожного строительства (например, повышение производительности, получение более сложных по профилю канав и кюветов, снижение энергоемкости  процесса и т.п.);
  • более широкое внедрение систем автоматического управления рабочими органами, улучшение их технических характеристик и создание комплексных систем автоматического управления, обеспечивающих контроль как поперечного,  так и продольного профиля дорожного полотна.

Выбор основных  параметров  автогрейдера производится из такого расчета,  что рассчитываемая нами машина является модификацией (прототипом послужил)  автогрейдера ДЗ - 122, поэтому задаемся следующими параметрам:

  • колесная формула 1х2х3
  • масса машины 140 кН
  • двигатель:

тип А - 01М

мощность 99,29 кВт

частота вращения 1700 об/мин

  • размер шин 14.00.х20
  • давление в шинах 0,4 МПа
  • скорости движения, м/с:

рабочая минимальная 0,61

транспортная максимальная 10,00

В процессе работы автогрейдера возникают различного характера и величины силы сопротивления его движению.  Исходя из этих сопротивлений, рассчитывают силовую установку машины и определяют усилия, возникающие в элементах конструкции, для расчета их на прочность.

Различают два характерных режима движения автогрейдера: тяговый или рабочий, и транспортный. Тяговым называется режим движения ма­шины в процессе резания и перемещения грунта или выполнения других видов работ, транспортным - движение машины с поднятым рабочим обо­рудованием холостым ходом по участку работ или с одного объекта ра­бот на другой.  Для тягового режима характерны большие тяговые уси­лия и малые скорости передвижения автогрейдера, для транспортного - большие скорости движения и малые тяговые усилия.

Для определения сопротивлений, возникающих в рабочем режиме при резании и перемещении грунта автогрейдером должны быть известны: род грунта и его характеристики; размеры рабочего органа и углы его установки; вес автогрейдера.

Основные несущие металлоконструкции автогрейдера имеют простые конструктивные формы.  Определение их параметров ведется с учетом предельных нагрузок, которые возникают в следующих трех расчетных положениях.

После определения действующих сил производится расчет на проч­ность элементов металлоконструкции.

Для расчетов приняты следующие данные:

  • масса автогрейдера на задний мост 98 кН
  • статический радиус колеса 0,62 м
  • поперечный уклон дна кювета 15 град
  • база автогрейдера 5,83 м
  • колея автогрейдера 2,0 м
  • расстояние от грунта до оси переднего моста 0,95 м
  • положение центра тяжести по высоте 1,12 м
  • положение центра тяжести по оси 1,75 м

В соответствии с методикой второе расчетное положение автогрей­дера соответствует действию  случайных  нагрузок,  возникающих  при встрече с непреодолимым препятствием. Такое положение соответствует выполнению автогрейдером планировочных работ при горизонтальной ус­тановке  шнеково-фрезерного оборудования (рис.4.6).  В этом положе­нии,  предполагается,  что автогрейдер,  передвигаясь с  наибольшей скоростью  при выполнении планировочной операции (7 км/ч = 1,96 м/с), уперся шнеком в трудно преодолимое препятствие. При выявлении дина­мических нагрузок предполагается,  что масса препятствия по сравне­нию с массой автогрейдера велика.  Нагрузки, действующие на шнек, в этом случае нагружения рассматриваются как редко действующие. С ни­ми обычно связано появление в основной раме наибольшего изгибающего момента в горизонтальной плоскости.

Конструктивно тяговая рама  представляет  собой  равнобедренный треугольник.  Боковые  стороны  выполнены  и профиля и основание из листового металла. Боковые стороны дополнительно связаны основанием для  крепления  редуктора.  Расчетная   схема тяговой рамы и ее размеры представлены на рис. 4.2.  Сечение балок рамы - коробчатый профиль             180 х 140 х 8 мм УМТУ 2-128-70.

Основные параметры сечения профиля:

  • площадь сечения 48,64 см2
  • момент сопротивления изгибу 320,86 см3
  • момент сопротивления изгибу 252,65 см3
  • момент сопротивления при кручении 442,79 см3
  • коэффициент концентрации напряжений 1,13

В точках 1, 2, 3 действуют усилия в гидроцилиндрах. В точке 8 приложены силы шарового шарнира.  В точках 4,5,6,7, которые являются местами  крепления  опорных  башмаков  поворотного  круга, действуют силы передаваемые от рабочего оборудования на раму. Конструкция тяговой рамы позволяет сделать следующий вывод; участок между  сечениями А и Б можно считать жестким в горизонтальной плоскости,  а наибольшая деформация балок рамы происходит вокруг оси  Y сечения.  Исходя всего из выше сказанного можно считать сечения А и Б заделкой и рассматривать прочность только сечения А, как наиболее опасного. Остальная часть тяговой рамы, закрепленная на жестком поворотном круге, деформации не подвергается.

Рабочее оборудование автогрейдера приводятся в движение  с  помощью гидроцилиндров. Только поворотное движение рабочий органа относительно тяговой рамы осуществляется посредством  гидродвигателя. Скорости подъема рабочего органа и дополнительного сменного оборудования обычно находятся в пределах 10..20 см/с.  Опускание и боковой вынос  рабочий органа  осуществляется  соответственно со скоростью около 8 и 4 см/с. При определении параметров гидроцилиндров подъема рабочий  органа обычно принимают,  что последний установлен с углом захвата φ0 =90° и разрабатывает грунт одним из  его  концов.  Подъем рабочий органа, поворотного круга и тяговой рамы общим весом G0 осуществляется одним гидроцилиндром.

Исходные данные для расчета:

  • общая масса рабочего оборудования, 20.20 кН
  • расстояния:

L1, 2,205 м

L2, 2,310 м

L3, 2,435 м

В программе: AvtoCAD и Компас 3Dv

Поиск

База графических конструкторских документов, изображений и объектов

  • Помощь
  • Режим работы:
    Пн-Вс c 7:00 -16:00 по Москве

Справочное меню

Личное меню

© Copyright 2021 . Все права защищены. ЧертежРФ

Все проекты и работы и связанные с ними материалы, размещенные на сайте, принадлежат их авторам и предоставляются только в ознакомительных целях

Готовые чертежи и проекты - Большая база