Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: приведена расчетно-пояснительная записка на 24 страницах, где выполнены:
Технология холодного рециклинга позволяет повторно использовать материалы существующего покрытия при ремонте дорог. Существуют два варианта холодного рециклинга: рециклинг укрепленного слоя дорожного покрытия и рециклинг укрепленного и неукрепленного слоев дорожного покрытия и основания. Приведена конструктивная схема дорожной прицепной фрезы, агрегатируемой с трактором и имеющей двигатель для привода фрезерного барабана. Рабочим органом фрезы является фрезерный барабан с набором лопаток. Барабан разделен на две половины приводным редуктором, соединенным с двигателем карданным валом. Для рыхления служит двухотвальный плужок. Фреза опирается на два колеса на раме посредством кривошипов, которые поворачиваются относительно рамы посредством гидроцилиндра, поднимают раму и выводят лопатки барабана из покрытия, рама с барабаном опускается.
Технология работы рециклеров заключается в вырезании поврежденного покрытия фрезерным барабаном, который измельчает материал ремонтируемого покрытия, перемешивает его с вяжущим (битумом), водой и при необходимости цементом; осуществляет распределение смеси по ширине полосы и формирование ее профиля с помощью заслонки кожуха. Окончательное формирование профиля автодороги выполняется автогрейдером, после чего уплотняется катком. Представлен технологический комплекс техники, выполняющей рециклинг дорог.
Рассмотрены патенты: № 5111590507 «Профилировочно-смесительная машина»; № 1370172 «Профилировочно-смесительный рабочий орган»; № 16224889 «Дорожно-строительная машина»; №1288241 «Машина для регенерирования и уплотнения асфальтобетонных покрытий».
Приведена конструктивная схема рециклера на агрегатах скрепера МоАЗ-6014. Машина предназначена для удаления старого асфальтобетонного покрытия и укладки слоя основания дорожной одежды путем смешивания полученного гранулята с вяжущими материалами в ходе фрезерования.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1 |
Масса машины |
10 т |
2 |
Колёсная формула |
1х2х3 |
3 |
Коэффициент пропорциональности |
1,38 |
4 |
Сопротивление фрезерованию холодного асфальтобетона |
14,68 кН |
5 |
Сопротивление перемещению рециклера |
10,79 кН |
6 |
Сопротивление, возникающих при работе машины |
25,47 кН |
7 |
Сила тяги силовой установки |
35,41 кН |
8 |
Мощность, затрачиваемая на рабочий процесс |
396,6 кВт |
9 |
Эксплуатационная производительность рециклера |
44064 м2/ч |
Условие тягового баланса выполняется.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1 |
Крутящий момент |
10,318 кН*м |
2 |
Расход гидромотора |
210,8 л/мин |
3 |
Требуемое давление, развиваемое насосом |
41,2 МПа |
4 |
Подача насоса с учетом утечек рабочей жидкости |
380,6 л/мин |
5 |
Средняя скорость течения жидкости в гидроприводе |
4,98 м/с |
6 |
Диаметр трубопроводов |
8,9 мм |
Приведена принципиальная гидравлическая схема привода фрезы. Принят высокомоментный гидромотор MSE-11 с рабочим объемом 1687 см3, аксиально-поршневой насос PV-H-112MH2R1B2A45 объемом 110,8 см3. По ГОСТ 16516-80 значение диаметра трубопроводов принято равным 10 мм. В гидроприводе используются стальные бесшовные трубы по ГОСТ 8734-75 и рукава высокого давления по ГОСТ 6286-73.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1 |
Диаметр ведущего шкива |
450 мм |
2 |
Диаметр ведомого шкива |
450 мм |
3 |
Фактическое передаточное число передачи |
1,01 |
4 |
Межосевое расстояние |
1068,5 мм |
5 |
Длина ремня |
3550 мм |
6 |
Скорость ремня |
2,35 м/с |
7 |
Требуемое количество ремней |
7 |
8 |
Усилие, действующее на вал |
6777,2 Н |
Принят клиновой кордшнуровый ремень сечения УВ. Выполнена проверка правильности выбора межосевого расстояния, проверка ремня на долговечность по числу пробегов, равному 10 об/сек, проверка по максимальным напряжениям в сечении ведущей ветви, равным 6,9 МПа.
Выполнен расчет продольной и поперечной устойчивости. Определен предельный угол подъёма, преодолеваемый автогрейдером, по условию сцепления движителя с дорогой - 36,2º, предельный уклон по условию сцепления тормозящих колёс с дорогой – 25,41º. Вычислен допускаемый угол поперечного уклона по условию опрокидывания – 39,69º, максимальная скорость движения на поворотах по условию опрокидывания – 10,11 м/с, допускаемый угол поперечного уклона по условию сцепления движителя с дорогой – 25,17º, максимальная скорость движения на поворотах – 7,57 м/с.
Гидравлическая система имеет 2 контура. Первый контур – привод фрезы рециклера, второй – управление рабочим оборудованием. Первый состоит из гидробака, жидкость от которого поступает к трёхпозиционному гидрораспределителю через насос, далее энергия потока жидкости поступает к гидромотору, который приводит в движение фрезу рециклера. Второй контур состоит из бака, гидронасосов для подачи жидкости к гидроцилиндрам рабочего оборудования, насоса для подачи жидкости к гидроцилиндру управления, гидрораспределителей с ручным управлением. После гидрораспределителей расположены гидроцилиндры наклона колёс, выноса тяговой рамы, подъёма-опускания фрезерного оборудования, рулевого управления. Для удержания двигателей под нагрузкой имеются гидрозамки, для защиты от разрушения давлением - предохранительные клапаны. Фильтры для защиты системы предохраняют компоненты от износа. Для создания сопротивления потоку жидкости установлен дроссель. Для недопущения изменения направления потока - обратный клапан.
Фрезерный барабан приводится во вращение с помощью клиноременной передачи. Шкив передачи крепится на конце вала при помощи шлицевого соединения. Вал опирается на пару радиальных шариковых подшипников, запрессованных в корпус. Крутящий момент с вала на фрезерный барабан передается при помощи шлицевого соединения. К барабану привариваются резцедержатели. На барабане располагается 200 резцов шевроном. Корпус приваривается к тяговой раме. На корпусе располагается гидромотор, на валу которого находится ведущий шкив клиноременной передачи.
Надежность работы узлов зависит от правильного выбора посадок колец подшипников на вал и в корпус. По ГОСТ 24705-81 для посадки подшипника на вал выбрано поле допуска k6 (средние нагрузки, тяжёлые нагрузки).
Приведены мероприятия по поддержанию частей машин в исправном состоянии, а также преимущества использования биотоплива. При холодном ресайклинге нет необходимости в площадках для отвалов, объем новых материалов минимален, что снижает загрязнение местности. Определены материалоемкость – 0,23 кг и энергоемкость – 0,009 кВт.
В проекте разработан рециклер на базе автогрейдерного шасси. Выполнен расчет основных параметров рециклера, расчеты на устойчивость, описание гидравлической схемы рециклера и рабочего оборудования
В программе: AutoCAD