Инженерные системы
2Канализация
8Автоматизация
7Вентиляция
8Водоснабжение
4Газоснабжение
7Компрессоры
19Насосы
27Теплоснабжение
2Холодоснабжение
4Электричество
Транспорт и подъемные машины
13Водный
17Воздушный и аэродромный
104Грузовой, прицепы
96Дорожный
24Железнодорожный
21Легковой
30Лесной
95Подъемные машины, краны
68Сельскохозяйственный
54Тракторы
110Строительный
67Конвейеры, транспортеры, элеваторы
4Автобусы, пассажирский
2Мототранспорт
5Лифты и лифтовое оборудование
Агрегаты машин
5Блоки цилиндров
1Бункеры
2Газораспределительные механизмы
2Гидравлические системы
76Двигатели ДВС, дизели
15Карданные передачи
29Ковши, отвалы, рыхлители
50Коробки передач, вариаторы
3Кривошипно шатунные механизмы
44Мосты, подвески
1Приборы освещения и электроника
14Раздаточные коробки
22Рулевое управление
3Системы зажигания
7Системы охлаждения
4Системы питания
5Смазочные системы
30Сцепление
31Тормозные системы и механизмы
16Ходовая часть
22Трансмиссии, дифференциалы, передачи
1Кузов, каркасы, фургоны
4Турбокомпрессоры
30Обзор конструкций и патентный поиск
Детали машин (по алфавиту)
Технические устройства
Электротехника и радиотехника
6Трансформаторы
5Генераторы
18Электродвигатели
2Радиоэлектронные средства
Станки
19Токарные
17Фрезерные
16Сверлильные
1Расточные
2Шлифовальные
3Заточные
14Инструмент станочный
17Приспособления станочные
8Деформирование, штампы
3Агрегатные, многооперационные
2Кондукторы
104Редукторы и вариаторы
Силовые приводы
49.Электрический и механический приводы
Гидравлический привод
2Пневматический привод
12Сварочно-наплавочные, гальванические, термообработка
Закалка, термообработка
1Покраска, окрашивание
4Литье
Промышленность
7Газовая
6Лесная и деревообрабатывающая
15Нефтяная и топливная
88Пищевая
69Сельское хозяйство
30Химическая
7Энергетика
5Экология
13Горная, черная и цветная металлургия
4Легкая
Строительство
Здания
8Жилые
8Производственные, промышленные
Коммерческие
Административные
Другие
Сооружения
Градирни
Трубопроводы
Резервуары
Линии электро и связи
Автодорожное
Дороги
1Мосты
Железнодорожное
Дизайн
5Металлоконструкции
Реставрация, реконструкция
Ремонт зданий и сооружений
12Строительное оборудование
Техническое обслуживание и ремонт, ЭМТП
Планы
7Ангары, склады, автоцентры
23Автотранспортные предприятия (АТП), сервис, СТО
5Гаражи, стоянки
24Генеральные планы
33Комплект планов
20Машинно-тракторные мастерские (МТМ)
5Нефтехозяйства, АЗС
34Производственные корпуса
Станции технического обслуживания (СТО)
Участки, отделения, зоны
12Диагностическое
3Кузнечно-рессорные
8Моторные и по ремонту двигателей
11Агрегатные
5Аккумуляторные
4Восстановление
1Гальванические
5Уборочно-моечные
3Сварочно-наплавочные, термические
8Текущего и капитального ремонта
20Технического и ежедневного обслуживания
6Шиномонтажные, вулканизационные
9Электротехнические, по ремонту электрооборудования
5Слесарно-механические
2По ремонту приборов системы питания
4По ремонту топливной аппаратуры
3По ремонту кузовов, рихтовочные
2По ремонту коробок передач
1По ремонту газораспределительных механизмов
6Окрасочные,малярные, антикоррозионные, консервационные
2Разборочно-сборочные
1По ремонту систем зажигания
74Приспособления для ТО и ремонта
39Инструмент для ТО и ремонта
61Оборудование для ТО и ремонта
76Стенды для ТО, ремонта, диагностики
47Подъемники, домкраты
32Схемы организации ТО и ремонта
30Карты ремонта, ТО и неисправности
38Ремонтные чертежи и анализ работы
30Операционные карты
12Маршрутные карты
13Анализы существующих конструкций
2Эксплуатация машинно-тракторного парка
Сборочные узлы
4Вентиль
10Гидроцилиндры
5Клапан
2Муфта
1Основание
1Предохранительные клапаны
10Рамы
7Распределители
1Регуляторы
2Силовые цилиндры
2Соединения
3Фильтр
5Шатуны
1Гидравлика
1Пневматика
1Ресиверы
1Резервуары

Поиск по ключевым словам

 
Хиты: 25

Улучшение конструкции и модернизация двигателя ВАЗ – 21214 путём форсирования коленчатого вала

Код: 03.01.02.04.82
Разместил: Идракин Лауат

Чтобы скачать чертежи – Зарегистрируйся и поучаствуй в развитии сайта
Как здесь скачать?

Перечень чертежей:

  1. Чертеж общего вида двигателя ВАЗ-21214М со спецификацией на формате А1 с техническими характеристиками:
  • Тип бензиновый, четырехтактный, с распределительным впрыском топлива.
  • Число и расположение цилиндров 4, рядное
  • Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 77,0 х 77,0
  • Рабочий объём, л 1,43
  • Степень сжатия  9,5
  • Номинальная мощность, кВт 49,6
  • Номинальная частота вращения, мин 5200
  • Максимальный крутящий момент (M), Нм 91                  
  • Частота вращения коленчатого вала при M, мин 3700
  • Минимальный удельный эффективный расход 258,8
    топлива (g), г/кВт ч
  • Частота вращения коленчатого вала
    при g, мин (0,6...0,7) n  3700     
  • Топливо   Аи - 92

 Даны размеры для справок и проставлены позиции:

  • Шатун – 1 поз.
  • Поршень – 2 поз.
  • Палец поршневой – 3 поз.
  • Вал коленчатый – 4 поз.
  1. Сборочный чертеж шатуна формата А1 с указанием технических требований и проставленных установочными и присоединительными размерами, указанными шероховатости поверхностей обработки. Также дано указание цветовой маркировки по размерным группам отверстия Д.

Дополнительные материалы: прилагается пояснительная записка на 40 листах по улучшению конструкции и модернизации двигателя ВАЗ – 21214 путём форсирования по номинальной частоте вращения коленчатого вала. Пояснительная записка состоит из разделов:

  • Содержание
  • Введение
  • Техническая характеристика двигателя-прототипа. Краткий анализ его недостатков
  • Выбор исходных данных для проведения теплового, силового
    и прочностного расчётов. Расчёт характерных диаметров деталей КШМ
  • Тепловой расчетт
  • Кинематический и динамический анализ кривошипно-шатунного механизма
  • Уравновешивание двигателя
  • Расчёт деталей поршневой и шатунной групп на прочность
  • Сравнительная оценка разработанного двигателя по отношению
    к прототипу
  • Список использованных источников
  • Приложение А Результаты теплового, силового и
    прочностного расчётов
  • Приложение Б Внешняя скоростная характеристика двигателя

Для проведения теплового, силового и прочностного расчетов, а также расчета характерных диаметров деталей КШМ приняты исходные данные:

Наименование

Значение

1

Расчётное давление конца сгорания

8 МПа

2

Диаметр цилиндра

0,078 м

3

Ход поршня

0,078 м

4

Отношение радиуса кривошипа к длине шатуна

0,25

5

Масса поршневого комплекта

 0,49 кг

6

Масса шатунной группы

10,74 кг

7

Число шатунных болтов

2

8

Расчётная частота вращения

коленчатого вала (номинальная)

5200  мин-1

Расчёт значений характерных диаметров происходит исходя из значений:

  • Диаметр цилиндра (по заданию) 0,078 м.
  • Наружный диаметр поршневого пальца 0,022 м.
  • Внутренний диаметр поршневого пальца 0,015 м.
  • Наружный диаметр втулки поршневой головки шатуна, он же внутренний диаметр поршневой головки шатуна 0,026 м.
  • Наружный диаметр поршневой головки шатуна 0,036 м.
  • Наружный диаметр шатунного болта, м, по прототипу равен 0,01 м.

По итогам кинематического и динамического анализа кривошипно-шатунного механизма было построено графически перемещение поршня по методу Брикса. При ходе поршня 120 мм, степени повышения давления равной 0,25 и μs  равному 1мм/мм поправка Брикса равна 7,5 мм. После чего был произведен расчет и построение кривой скорости поршня: скорость поршня равна 255,84 с-1, радиус 0,06 м. Построена зависимость скорости поршня от его перемещения. Были определены:

  • Площадь поршня проектируемого двигателя - мм
  • Диаметр поршня (в квадрате) - мм2
  • Отношение площади поршня проектируемого двигателя к площади поршня прототипа – 0,91
  • Подвижные массы - 2,45 кг
  • Постоянный коэффициент К – 1,1

После чего строится кривая удельных сил инерции, суммарная кривая давления газов и удельных сил инерции. Производится расчет и построение кривой крутящего момента двигателя в целом, при этом ввеличина среднего крутящего момента двигателя равна  мм (величина среднего крутящего момента в натуральных единицах – 286 Н*м). Производят уравновешивание двигателя, расчет деталей поршневой и шатунной групп на прочность. Полученные параметры сведены в таблицу:

Наименование

Значение

1

Модель проектируемого двигателя

21214 М

2

Тип проектируемого двигателя

3

Число (i) и расположение цилиндров

4

4

Порядок работы цилиндров

1 – 3 – 4 –2

5

Диаметр цилиндра

78 мм

6

Ход поршня

78 мм

7

Степень сжатия

9,5

8

Номинальная мощность

50 кВт

9

Номинальная частота вращения

5200 кВт

10

Коэффициент приспособляемости

11

Наличие наддува (есть, нет)

нет

12

Промежуточное охлаждение наддувочного воздуха (есть. нет)

нет

13

Температура воздуха на впуске

291 К

14

Давление на впуске

0,1 МПа

15

Коэффициент избытка воздуха

1,05

16

Расчётное давление конца сгорания

8,0 МПа

17

Эффективный КПД

0,31

18

Минимальный удельный эффективный расход топлива  ge min=81,8/ ήе max

г/кВт ч

19

Марка топлива

АИ-92

Спецификация – спецификация присутствует на чертеже

В программе: Компас 3D v

 

База графических конструкторских документов, изображений и объектов

  • Электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Режим работы:
    Пн-Вс c 7:00 -16:00 по Москве

Справочное меню

Личное меню

© Copyright 2021 . Все права защищены. ЧертежРФ

Все проекты и работы и связанные с ними материалы, размещенные на сайте, принадлежат их авторам и предоставляются только в ознакомительных целях

Готовые чертежи и проекты - Большая база