Рама – 1 шт
Захват – 1 шт
Храповое устройство – 1 шт
Тяга – 1 шт
Ребро жесткости – 1 шт
Гидравлический домкрат – 1 шт
Серьга – 1 шт
Тяга – 1 шт
Стойка – 1 шт
Пружина – 1 шт
Педаль – 1 шт
Поворотный кронштейн – 1 шт
Колесо – 4 шт
Дополнительные материалы: Пояснительная записка на 2 стр.
В данной работе была спроектирована тележка для замены рессор грузовых автомобилей, а также транспортировки их до места ремонта.
Рассмотрено устройство и основной принцип работы приспособления. Тележка перемещается за рукоятку на четырех катках, два из которых расположены на поперечине рамы и смонтированы в поворотных кронштейнах. На вертикальной стойке рамы, изготовленной из швеллера, крепится консоль, которая состоит из двух тяг и ребра жесткости. На свободном конце шарнирно присоединен захват, имеющий храповое устройство. Консоль поднимается и опускается при помощи гидравлического домкрата, закрепленного на раме тележки и соединенного с тягой консоли через серьгу и щеки. Привод домкрата ножной, работает от педали. Возврат педали осуществляется пружиной. С помощью тележки возможно поднимать рессоры непосредственно с пола.
Выполнен расчет на прочность пружины приспособления, в результате которого было получено следующее: сила, действующая на пружину F – 350 Н, индекс пружины cn – 5, поправочный коэффициент k – 1,3, напряжение Ԏmax – 370,96 МПа, Ԏadm – 500 МПа.
Так как допускаемое напряжение лежит в пределах 500-700 МПа, и имея условие Ԏmax ≤ Ԏadm следует, что прочность рассчитываемой пружины обеспечена.
Спецификация – 1 лист
Дополнительные материалы: Пояснительная записка на 2 стр.
В программе: АvtoCAD