Наплавочная
Токарная
Протяжная
Сверлильная
Термообработка, улучшение HB 215-240
Неуказанные радиусы скруглений 0,9-3,5 мм.
Неуказанные радиусы скруглений 1-3 мм.
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 34 страницах, где приведено описание разработки стенда для разборки-сборки муфты сцепления с технологией ремонта фланца муфты.
Описано устройство сцепления. Сцепление представляет собой фрикционную муфту, передающей крутящий момент за счет силы трения. На современных легковых автомобилях устанавливают однодисковое сухое сцепление с центральной диафрагменной пружиной в виде усеченного конуса. Также на легковых автомобилях установлены механический тросовый или гидравлический привод выключения сцепления.
Перечислены неисправности сцепления:
Описана технология ремонта сцепления и его регулировка.
Проектируемый стенд применяется для разборки-сборки муфт сцепления. На стенд установлен пневмоцилиндр. Для сжатия пружины сцепления достаточно усилия в 15 кН на штоке. Стенд состоит из: рамы, плиты, пневмоцилиндра, крестовина и трех тяг.
Стенд работает следующим образом. На плиту устанавливают упорный диск в сборе, затем в пневмоцилиндр подают воздух и шток опускается вниз. Жестко связанная со штоком крестовина опускает три тяги. Прижимные кулачки тяги сжимают пружины сцепления, которые расшплинтовывают. Потом отворачивают гайки отжимных рычагов и снимают сухарики. После этого воздух из пневмоцилиндра спускают и снимают упорный диск и продолжают разборку в тисках на верстаке.
Приведено описание технологии ремонта муфты сцепления, т.е. разборка, мойка, контроль и сортировка.
Выполнен расчет рамы стенда на прочность. Определено напряжение смятия – 48,5 МПа, что меньше, чем допустимое напряжение в 50 МПа.
Разработан технологический процесс ремонта фланца муфты сцепления. Наиболее часто встречающиеся дефекты фланца – смятие боковой поверхности шлицов и овальность отверстия. Перечислено используемое для ремонта оборудование и его технические характеристики:
Расписан план установов и переходов в каждой операции. Составлена таблица режущего инструмента и подобран измерительный инструмент.
Назначены режимы резания и проведено нормирование операций. В таблицу занесены данные для сверлильной операции:
№ |
Название |
Значение |
1 |
Время установки |
0,5 мин |
2 |
Время обработки |
0,26 мин |
3 |
Вспомогательное время |
0,12 мин |
4 |
Операционное время |
0,38 мин |
5 |
Подготовительно-заключительное время |
6 мин |
6 |
Дополнительное время |
0,03 мин |
7 |
Норма времени на сверлильную операцию |
6,91 мин |
Прописаны требования техники безопасности при работе на стенде. Проведена экологическая экспертиза. Разрабатываемое оборудование не несет вредного воздействия на окружающую среду, т.к. отсутствуют отходы. Работа осуществляется от воздушной магистрали.
Определены технико-экономические показатели проекта. Высчитаны капитальные затраты на внедрение стенда – 21562,5 руб. Снижение трудоемкости за год составило – 1012,84 чел.-ч. Отсюда экономический эффект – 116476,6 руб., а срок окупаемости – 0,18 года.
В ходе проведения работ было рассмотрено устройство сцепления, его неисправности и технология ремонта.
Приведено описание стенда для разборки-сборки муфты сцепления, его устройства и принципа работы. Рассчитана рама стенда на прочность по напряжению смятия.
Описан технологический процесс ремонта фланца муфты сцепления. Подобрано оборудование по операциям, режущий и измерительный инструмент. Назначены режимы резания и нормы времени пооперационно.
Прописаны требования по технике безопасности при работе на стенде и проведена экологическая экспертиза.
Рассчитаны технико-экономические показатели. Экономический эффект от внедрения составил 116476,6 руб., а срок окупаемости – 0,18 года.
Спецификация – 2 листа
В программе: Компас 3D v