HB 248-302.
Модуль 2,5
Число зубьев 114
Угол наклона 0
Нормальный исходный контур ГОСТ 13755-81
Коэффициент смещения 0
Степень точности 9-С ГОСТ 1643-81
Делительный диаметр 285
Окружная сила на поворотной плите 4000 Н
Частота вращения поворотной плиты 4 об/мин
Редуктор РЧУ-80-50-3-4-2 ГОСТ 13563-68:
- передаточное число 50
Открытая зубчатая передача:
- модуль 2,5
- число зубьев z1/z2 30/114
- передаточное число 3,8
Электродвигатель АИР90L2 ТУ 16-525.564-84:
- мощность 1,1 кВт
- частота вращения 750 об/мин
Собранный привод обкатать на холостом ходу.
После сборки движение ползуна должно быть легким, плавным от усилия руки.
Винт должен вращаться без заеданий в направляющей.
Сварка в среде защитных газов. Выполнить проволокой Св-08Г2С ГОСТ 2246-70.
Сварные швы по ГОСТ 14771-76.
Допускается электродуговая сварка. Электрод УОНИИ-13/55 ГОСТ 9466-75. Сварные швы по ГОСТ 5264-80.
Допускается подгонка деталей по месту в передлах указанных отклонений.
В местах приварки деталей стыковым швом С2 снять усилие. У стыковых швов, выполняемых внутри рамы, допускается обработку не производить.
Модуль 2,5
Число зубьев 30
Угол наклона 0
Нормальный исходный контур ГОСТ 13755-81
Коэффициент смещения 0
Степень точности 9-С ГОСТ 1643-81
Делительный диаметр 75
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 33 страницах, где ведется разработка станка для срезания фрикционных накладок тормозных колодок грузовых автомобилей.
Тормозная система предназначена для быстрой остановки, снижения скорости и для удержания автомобиля на месте при стоянке.
Грузовой автомобиль оборудован рабочей и стояночной тормозными системами. Каждая система состоит из тормозных механизмов и тормозных приводов. Тормозной механизм в свою очередь может быть барабанным, колесным, дисковым и трансмиссионным. Перечислен состав барабанного тормозного механизма и его неисправности.
Ремонт тормозных колодок барабанных тормозов заключается в замене изношенных фрикционных накладок тормозных колодок. Приведены рисунки схемы устройства, поворотной плиты и нажимного приспособления. Описан порядок ремонта:
Проанализированы существующие конструкции станков:
Проектируемый станок возможно изготовить силами предприятия ЦРМ хозяйства. Принцип работы аналогичен станку Р-174.
Спроектирована приводная станция нового станка. Сначала определяется усилие среза – 4000 Н. Затем подбирается электродвигатель. Для этого рассчитывается мощность на валу поворотной плиты – 0,32 кВт и требуемая мощность электродвигателя – 0,76 кВт. В результате подобран электродвигатель АИР90LA ТУ 16-525.564-84 мощностью 1,1 кВт и частотой вращения – 750 мин-1.
В схеме станка присутствует червячный редуктор. Выбран редуктор Ч-80 с передаточным числом 50. Определены следующие данные:
Выполнен расчет зубчатой передачи. Результаты приведены в таблице:
№ |
Название |
Значение |
1 |
Допускаемые контактные напряжения |
899,1 МПа |
2 |
Допускаемые напряжения изгиба |
451,6 МПа |
3 |
Окружная скорость |
0,08 м/с |
4 |
Межосевое расстояние |
180 мм |
5 |
Ширина колеса |
36 мм |
6 |
Модуль |
2,5 |
7 |
Суммарное число зубьев |
144 |
8 |
Делительный диаметр шестерни |
75 мм |
9 |
Диаметр вершин |
80 мм |
10 |
Диаметр впадин |
68,7 мм |
11 |
Расчетные контактные напряжения |
896,6 МПа |
12 |
Окружная сила |
6666,7 Н |
13 |
Радиальная сила |
2427 Н |
14 |
Напряжение изгиба в зубьях шестерни |
444,7 МПа |
Выбрана упругая втулочно-пальцевая муфта 16-24-1-25-4-Х2 ГОСТ 21424-93. Рассчитано шпоночное соединение выходного вала редуктора и ведущей шестерни привода поворотной плиты. Принята шпонка 12-8-30 ГОСТ 23360-78. Данную шпонку проверяют на смятие – 115, МПа и на срез – 65,1 МПа.
Пружину изготавливают из углеродистой пружинной проволоки, закаленной в масле. Найдены диаметр проволоки пружины – 7,1 мм, средний диаметр пружины – 28,4 мм и наружный диаметр пружины – 35,5 мм. По этим данным подобрана пружина 2 класса, 3-го разряда №181. Высчитано полное количество витков – 12 и рабочее – 9,4. Высота пружины в свободном состоянии составила 152 мм.
Нож и другие стандартные берутся с аналогичных станков.
Описана техника безопасности при работе на стенде для срезания фрикционных накладок. Проведена экологическая экспертиза в результате которой сделан вывод, что при соблюдении требований, разработанная конструкция не оказывает вредного влияния на природную среду.
Проведен расчет экономической эффективности проекта. Данные занесены в таблицу:
№ |
Название |
Значение |
1 |
Себестоимость станка |
23448 руб. |
2 |
Изменение производительности труда |
1,65 |
3 |
Снижение трудоемкости |
1,66 |
4 |
Капитальные вложения |
23448 руб. |
5 |
Годовой экономический эффект |
31200 руб. |
6 |
Срок окупаемости |
0,75 года |
В ходе проведения работ была рассмотрена тормозная система, его предназначение и виды. Описана технология ремонта тормозных колодок на разрабатываемом стенде.
Проанализированы существующие конструкции стендов.
Выполнен расчет усилия среза, подобран электродвигатель АИР90LA ТУ 16-525.564-84 мощностью 1,1 кВт и червячный редуктор Ч-80. Рассчитана зубчатая передача, шпоночное соединение и пружина. Выбрана упругая втулочно-пальцевая муфта.
Описаны требования техники безопасности при работе на стенде и проведена экологическая экспертиза.
Рассчитана экономическая эффективность проекта – 31200 руб. и срок окупаемости разработки – 0,75 года.
Спецификация – 5 листов
В программе: Компас 3D v