1, 2, 3 Чертёж детали крышка А4
4. Сборочный чертёж опоры А2
5. Чертёж общего вида стенда-кантователя А1 в трёх видах с размерами, обозначениями деталей: опорные сто йки, опора поворотной балки, захваты, поворотные балки, червячный редуктор, ременная передача, электродвигатель, двигатель.
Технические характеристики:
6. Рабочий чертёж стенда-кантователя в сборе А1.
7. Чертёж детали ведомый шкив А4 с массой и материалом для изготовления, техническими характеристиками: модуль – 4, число зубьев – 80, шаг зуба – 12,56, делительный диаметр – 320 мм.
8. Рабочий чертёж ведущего шкива А4 в двух проекциях с размерами, массой и материалом:
Дополнительные материалы: расчётно-пояснительная записка прилагается на 26 страницах. В пояснительной записке рассмотрена конструкторская часть:
Цель - механизировать разборочно-сборочные и монтажные операции на всех объектах РОБ хозяйств и внедрить гайковерты, стенды, оснастку и инструмент.
Представлена область применения и принцип действия проектируемого стенда: закрепление и пространственная ориентация сборочных единиц, механизация выполнения технологических и вспомогательных операций.
Рассмотрено оборудование и приспособления для закрепления и пространственной ориентации сборочных единиц – стенд для размещения двигателей марок ЯМЗ-236/238/240, СМД-60, КамАЗ-740/741 и их модификаций.
При установке двигателя на стенд сняты заглушки, отверстия совмещены с установочными пальцами на концах поворотных балок. Поворот двигателя осуществлён вокруг горизонтальной оси стенда с помощью привода, включающего электродвигатель, зубчатоременную передачу и одноступенчатый червячный редуктор.
Представлены аналоги конструкторской разработки: стенды ОР-5500 ГОСНИТИ, Р-770М, Р-776, ОПР-989, конструкции ЯМЗ, кантователь 70-7824-2531, стенд-кантователь ОРГ-9275.
Рассмотрена расчетная часть:
Сведены расчёты в таблице: кинематический и силовой, червячной и зубчатоременной передачи редуктора
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Инерционный момент сопротивления при повороте двигателя, кг*м2 |
180 |
2 |
Общее передаточное отношение привода |
233,33 |
3 |
Стандартное передаточное отношение редуктора |
45 |
4 |
Частота вращения ведущего вала, мин-1 |
140 |
5 |
Вращающий момент на ведомом валу, Н*м |
652 |
6 |
Скорость скольжения, м/с |
0,57 |
7 |
Межосевое расстояние, мм |
250 |
8 |
Число витков червяка |
1 |
9 |
Делительный угол подъема линии витка червяка |
3о35' |
10 |
Коэффициент расчетной нагрузки |
1,001 |
11 |
Передача на контактную выносливость, МПа |
91 |
12 |
Недогрузка по контактным напряжениям, % |
24 |
13 |
Наибольший диаметр червячного колеса, мм |
392 |
14 |
Тип червяка |
Архимедов |
15 |
Скорость ремня, м/с |
2,34 |
16 |
Угол обхвата, о |
159 |
17 |
Удельная окружная сила, Н/мм |
22,15 |
18 |
Ширина ремня, мм |
15 |
19 |
Сила, действующая на валы, Н |
352 |
20 |
Ширина зубчатого обода шкива, мм |
19 |
Выполнен предварительный расчет валов. Подбор подшипников:
Принятые подшипники червячного редуктора:
Вал |
Обозначение |
Размеры, мм |
Грузоподъемность, кН |
Ресурсы, ч |
Быстроходный |
7606 |
30×72×28,75 |
65000 |
24300 |
Тихоходный |
7209 |
45×85×20,75 |
38500 |
180924 |
Рассмотрен расчет соединений вал-ступица, где по диаметру вала и в соединении ведущего вала с ведомым шкивом выбрана и проверена на смятие призматическая шпонка. Соединение ведомый вал редуктора - ступица балки: приняты две призматических шпонки.
Произведён проверочный расчет валов:
Выполнена проверка червячного вала на жесткость, при которой допускаемый прогиб – 8 мм.
Выбор сечения поворотных балок и стоек - прямоугольная форма с соотношением высоты и ширины, прокатный стальной профиль квадратного сечения №18.
Приведён расчёт экономической эффективности проекта и определение стоимости внедрения конструкторской разработки:
Расчётным путём определены значения:
Программа: Компас 3D v