Технические характеристики:
Дополнительные материалы: расчётно-пояснительная записка прилагается на 20 страницах. В пояснительной записке рассмотрена конструкция и универсальность разработанного станка:
Представлен принцип работы конструкции:
Приводной двигатель через муфту и транссмисионный вал приводит во вращение ведущую шестерню. Полуоси и дифференциальный механизм блокируются посредством цепной передачи. Крутящий момент передается клиноременной передачей на нагрузочный электродвигатель. В статоре индуктируется Э.Д.С., которая вызывает торможение ротора и заднего моста.
Рассмотрена конструкторская часть:
Выполнено исследование имеющихся аналогов, требования к конструкции стенда:
На рисунке представлен стенд с эклектрическим тормозом переменного тока,
модель 6101-10, который состоит из приводного электродвигателя, трансмиссионного вала и испытуемого моста. Тип – стационарный с электротормозом. Скорость
Изображён стенд с функциональным нагрузочным тормозом, модель 6101-46. Состоит из приводного электродвигателя, карданной передачи, ленточного тормоза, серьга, рычажный привод, тормозной барабанный мост. Электродвигатель привода – 12-71-6, мощность – 14 кВт, габаритные размеры – 2800х2400х1000 мм.
Рассмотрен стенд с пневматическим нагрузочным тормозом, модель НР-7103: приводной электродвигатель – АОК2-62-4 мощностью -13 кВт, муфта, мост, пневмоцилиндры, компрессы. Пневмомуфта – от автомобиля ЗИЛ-130, электродвигатель привода компресса – АО2-22-2, мощность – 2.2 кВт, масса – 2000 кг.
Предпочтение отдано стендам с электрическим тормозом.
Рассмотрено описание устройства и принципа работы проектной разработки:
Выполнена краткая характеристика разработанной конструкции стенда:
Стенд с электрическим тормозом переменного тока предназначен для испытания под нагрузкой ведущих мостов грузовых автомобилей КамАЗ, ЗИЛ и МАЗ.
Выполнен конструктивный расчет элементов стенда:
Рассмотрен порядок работы при обкатке и испытании заднего моста:
Выполнено назначение и порядок проведения обкатки и испытания: подготовка агрегата к восприятию эксплуатационных нагрузок, сборка деталей и узлов.
Задний мост на стенд устанавливается кран-балкой. Торцевым ключом откручивают пробку на кожухе редуктора. Через это отверстие заливают масло и контролируют его уровень. Для слива обработавшего масла применён передвижной бак. После испытаний масло слито в горячем состоянии, а магнитная пробка очищена от грязи и мелких частиц.
Рассмотрены технологические требования к испытанию заднего моста:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Стоимость доставки и монтажа оборудования, у.е. |
18,5 |
2 |
Зарплата обслуживающего персонала, у.е. |
1944 |
3 |
Электроэнергия, у.е. |
212,5 |
4 |
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, у.е. |
68,5 |
5 |
Текущие затраты на единицу продукции, у.е. |
1,33 |
6 |
Удельные капитальные затраты, у.е. |
0,14 |
7 |
Экономическая эффективность от использования нового оборудования, у.е. |
668 |
8 |
Срок окупаемости оборудования, г |
0,3 |
9 |
Годовой прирост прибыли, у.е. |
1659,7 |
10 |
Коэффициент эффективности капитальных вложений, у.е. |
164 |
11 |
Степень прироста производительности труда |
1,5 |
В заключении сказано, что проектируемый стенд рентабелен, увеличивает производительность труда, имеет небольшой срок окупаемости, а также позволяет освободить одного человека при выполнении обкатки и испытания задних мостов.
Спецификация – 3 листа
Программа: Компас 3D v