Грузоподъемность 15 т
Габаритные размеры 9100х4000х3300 мм
Масса 6600 кг
Сварные швы выполнены по ГОСТ 5264-80-У2 с катетом 3 мм.
Предельные отклонения размеров отверстий H14, валов h14, остальных ±IT14/2.
Указаны размеры для справок.
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 23 страницах, где приведено описание проектирования передвижной установки для монтажа и демонтажа агрегатов трансмиссии.
Составлена аналитическая справка существующих конструкций, а именно:
Все рассмотренные выше конструкции стационарны, сложны в конструкции и массивны, что делает их изготовление дорогостоящим и увеличивает трудоемкость проведения работ.
В данной работе предложена конструкция передвижной установки для монтажа и демонтажа агрегатов с автомобилей для повышения производительности труда, безопасности проведения и удобства работ. Достигается это путем установки механизма для замены агрегатов в смотровой яме на передвижной тележке. Тележка передвигается по уложенным на дне ямы направляющим. Также на дне ямы располагаются барабан со шлангом для подключения гайковерта, вспомогательные устройства и отделения для размещения инструмента. На верху ямы уложены дополнительные направляющие, по которым перемещается портальное устройство.
Описан принцип работы установки при замене мостов и коробок передач.
Выполнен расчет основных параметров гидроцилиндра, осуществляющего вывешивание обслуживаемого транспортного средства. Определены время выдвижения штока – 10 сек. и внутренний диаметр гидроцилиндра – 108 мм.
Рассчитана платформа тележки, имеющая форму короба в поперечном сечении, составлены схема нагружения и эпюры изгибающих моментов рамы тележки. Также проведен расчет оси колеса и пластины упора. Данные занесены в таблицу:
№ |
Название |
Значение |
1 |
Момент сопротивления сечения |
0,043*10-3 м3 |
2 |
Максимальный изгибающий момент |
6,9 кНм |
3 |
Максимальная сила изгиба в опасном сечении балки |
3,5 т |
4 |
Максимальная поперечная срезающая сила для оси колеса |
30000 Н |
5 |
Допускаемое напряжение среза |
60 МПа |
6 |
Диаметр оси |
36 мм |
7 |
Момент сопротивления сечения пластины |
0,02*10-3 м3 |
8 |
Допускаемые нормальные напряжения |
335 МПа |
9 |
Размеры сечения |
60х120 мм |
В разделе технико-экономической оценки проекта определяются следующие показатели:
Предложена конструкция передвижного устройства путем установки механизма для замены агрегатов в смотровой яме на передвижной тележке. Приведено описание конструкции и принцип ее работы при замене КПП и мостов.
Выполнен расчет гидроцилиндра, осуществляющего вывешивание обслуживаемого транспортного средства.
Рассчитаны на прочность платформа тележки, ось колеса и пластина-держатель упора.
Найдена стоимость изготовления новой конструкции – 50493 руб.
В приложениях приведены технологическая карта на монтаж и демонтаж агрегатов, требования безопасности к работе для демонтажа и монтажа тормозных барабанов и инструкция по охране труда для слесаря, работающего с устройством для демонтажа и монтажа агрегатов трансмиссии автомобилей.
Спецификация – 3 листа
В программе: Компас 3D v