Дополнительные материалы: расчётно-пояснительная записка прилагается на 19 страницах. В пояснительной записке рассмотрена разработка подъёмника:
Выполнено обоснование целесообразности применения выбранной конструкции: необходимость максимальной механизации процесса с минимизацией трудоёмкости процесса вызвана из-за недостатков в применении устройств для снятия и установки коробки передач.
Рассмотрено описание конструкции и правила эксплуатации:
Перемещение агрегата возможно в трёх плоскостях, что позволяет не только перемещать КПП, но и совмещать ось первичного вала КПП с осью коленчатого вала двигателя, а затем устанавливать коробку передач на место. Также есть возможность перемещения агрегата за пределы автомобиля с последующей транспортировкой элекротельфером на участок ремонта агрегатов трансмиссии.
Безопасная работа подъёмника при эксплуатации обеспечена:
Произведён расчёт механизма перемещения:
Выполнено определение диаметра винта – 10 мм, где реакции опор – 1500 Н и 4500 Н, а допустимое изгибающее напряжение для стали – 40 мПа.
Рассмотрен расчет направляющей на растяжение в крайнем положении – 10 мм, при глубине паза – 4,7 мм.
Определение геометрических параметров винта сведено в таблице:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Шаг резьбы, мм |
2 |
2 |
Высота профиля, мм |
1 |
3 |
Наружный диаметр вершин винта, мм |
12 |
4 |
Угол подъёма резьбы, о |
3,3 |
5 |
Угол трения, о |
5,7 |
Выполнено определение размеров гайки, где диаметр впадин – 12,5 мм, вершин – 10,5 мм, наружный диаметр гайки – 22 мм.
Рассмотрено определение усилий, возникающих при перемещении каретки:
Рассчитано усилие рабочего при перемещении каретки, которое не должно превышать 147 Н.
Рассмотрено определение диаметра винта второй направляющей – 12 мм, где на винт второй направляющей действуют три силы, одна сила тяжести от агрегата, вторая со стороны первой направляющей и третья со стороны второй направляющей.
Выполнен расчет направляющей на растяжение в крайнем положении – 16 мм, где глубина паза – 15,1 мм.
Представлено определение геометрических параметров винта: шаг резьбы – 3 мм, высота профиля – 1,5 мм, наружный диаметр вершин винта – 15 мм, угол подъёма резьбы – 3,8о, трения – 5,7о.
Определение размеров гайки представлено в таблице:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Диаметр впадин, мм |
15,5 |
2 |
Зазор трапецеидальной резьбы, мм |
0,25 |
3 |
Диаметр вершин, мм |
12,5 |
4 |
Наружный диаметр гайки, мм |
26 |
Представлено определение усилий возникающих при перемещении каретки, где усилие возникающее в резьбе – 350 Н, между направляющими – 700 Н, тяговое усилие – 1050 Н, работа за один оборот винта, необходимая для перемещения каретки и преодоления сил трения в резьбе и между направляющими – 6,89 Н*м, для преодоления трения торцовой части винта о торцовую поверхность втулки – 3,33 Н*м, полезная работа перемещения каретки – 3,15 Н*м.
Усилие рабочего при перемещении каретки не превышена 147 Н, где работа за один оборот при длине рукоятки 0,05 м равна 10,22.
Рассмотрено определение размеров швеллера поперечной опоры:
Произведён расчет механизма подъёма:
Выполнено определение диаметра винта с проверкой на устойчивость, где диаметр принят 20 мм, а условие устойчивости выполняется.
Произведена проверка диаметра винта от напряжения сжатия, при которой установлено, что условие выполнено.
Рассмотрено определение геометрических параметров винта: шаг резьбы – 4 мм, высота профиля – 2 мм, внутренний диаметр вершин винта – 15 мм, угол подъёма винтовой линии резьбы – 4,16о, трения – 5,7о, следовательно, передача - самотормозящая.
Представлено определение размеров гайки:
Расчет привода механизма подъёма представлен в таблице:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Требуемая скорость перемещения гайки, м/мин |
1 |
2 |
Частота вращения приводного вала, мин-1 |
41 |
3 |
Скорость вращения вала, мм/с |
16,6 |
4 |
Мощность требуемая на приводном валу для перемещения гайки, Вт |
457 |
5 |
Частота вращения вала электродвигателя, мин-1 |
1480 |
В результате расчетов выбран асинхронный трехфазный электродвигатель 4А71.
Спецификация – 6 листов
Программа: Компас 3D v