Консольный подъемный механизм модель 471
Тележка с механическим подъемным механизмом
Тележка ручная грузоподъемная А.С. № SU 1212860 А
Подъемный механизм модель 103
Тележка ручная с гидравлическим подъемным механизмом А.С. № 713747
Тип стенда – передвижной, гидравлический со сменными подхватами
Грузоподъемность – 650 кг
Привод – одноплунжерный насос с ручным приводом
Максимальное усилие на рукоятке насоса – 14 кг
Количество жидкости, заливаемой в систему – 2,5 л
Вес (без масла) – 68 кг
При сборке подвижны соединения смазать консистентной смазкой Солидол Ж ГОСТ 1033-79.
Гидросистему заправить маслом индустриальным М-30А ГОСТ 20799-75.
После сборки гидросистему проверить на герметичность. Подтекание не допускается.
Сварные швы выполнять по ГОСТ 5624-80.
HRC 48-54
Неуказанные предельные отклонения размеров: отверстий H14, валов h14, остальных ±IT14/2.
Неуказанные радиусы 3 мм.
Перед установкой трущиеся поверхности смазать консистентной смазкой Солидол Ж ГОСТ 1033-79.
Неуказанные предельные отклонения допусков формы и расположение поверхностей по ГОСТ 25068-81.
Сварные швы выполнять электродом Э42А ГОСТ 9467-75.
Покрытие: эмаль НЦ-132П (зеленая) ГОСТ 6631-74.
Неуказанные радиусы 0,4 мм.
180-220 HB.
Покрытие Ц 9.хр.
HB 260-285.
Затрат труда
Себестоимости обслуживания
Эксплуатационных затрат
Потребности в персонале
Производительности труда
Условной стоимости обслуживания
Эффективности состава технологического оборудования
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 28 страницах, где ведется разработка стенда для сборки- разборки агрегатов автомобилей и их транспортировки к месту ремонта на основе подъёмного механизма модели 471.
Показана схема технологического процесса на агрегатном участке. Агрегаты поступают на участок после мойки и очистки. Сначала проводят первичный контроль, в результате которого агрегаты либо разбираются для ТР, либо регулируются. После сборки агрегаты испытывают и контролируют. Далее их отправляют в зону ТО и ТР или на промежуточный склад. На агрегатном участке находятся технологические карты и плакаты с основными данными для всех агрегатов автомобилей.
Разрабатываемое устройство относится к передвижным автомобильным стендам с платформой и рычагом для поднятия агрегатов. Данный стенд служит для использования на АТП на постах ТО, ТР и КР.
Проведен сравнительный анализ следующих устройств:
В качестве прототипа для разработки выбран консольный подъемный механизм модели 471, оснащенный гидравлическим силовым подъемным устройством с насосом и приводом ножной педали. Перечислены технические характеристики прототипа:
Грузоподъёмность – 250 кг;
Проектируемый стенд состоит из рамы с колесами, подъемного механизма, платформы и гидропривода с ручным насосом.
Выполнен расчет гидропривода стенда. В качестве силового гидроцилиндра выбран поршневой гидроцилиндр одностороннего действия. Определены габаритные размеры и рассчитан шток на продольный изгиб. Данные занесены в таблицу:
№ |
Название |
Значение |
1 |
Давление в гидросистеме |
11 МПа |
2 |
Усилие, развиваемое штоком |
30000 Н |
3 |
Внутренний диаметр цилиндра |
63 мм |
4 |
Диаметр штока |
40 мм |
5 |
Наружный диаметр цилиндра |
83 мм |
6 |
Ход штока |
140 мм |
7 |
Давление рабочей жидкости |
10 МПа |
8 |
Расход жидкости |
0,224 л/мин |
9 |
Максимальная растягивающая сила штока |
23727 Н |
10 |
Минимальная растягивающая сила штока |
8700 Н |
11 |
Расчетное напряжение сжатия |
18,895 Н/мм2 |
12 |
Допускаемое напряжение сжатия |
375 Н/мм2 |
Описан принцип действия ручного гидронасоса. При качании рукоятки влево в полости цилиндра возникает разряжение и через всасывающий клапан туда поступает гидравлическая жидкость. При качании вправо открывается нагнетательный клапан под действием повышенного давления и жидкость поступает в рабочую полость цилиндра. Такими возвратными качательными движениями жидкость перекачивают в подпоршневое пространство, что приводит в движение силовой шток. Чтобы вернуть шток в исходное положение, открывают перепускной клапан.
Определено усилие на плунжере – 1884 Н и на рукоятке ручного насоса – 75,59 Н.
Приведена кинематическая схема механизма подъема стенда и рассчитано необходимое усилие, создаваемое гидроцилиндром – 13500 Н. На основе полученного значения принят гидроцилиндр типа ГЦО1.
Выполнен прочностной расчет элементов конструкции, а именно пальца шарнирного соединения рычага и штока гидроцилиндра на срез. Деталь палец выполнена из стали 45 улучшенной. Найдено допускаемое напряжение на срез – 162,5 МПа и расчетное напряжение – 34 МПа.
Расписана безопасность при работе на стенде для монтажа и демонтажа и агрегатов транспортирования автомобилей.
Проведена экологическая экспертиза проекта. Технология является экологически безопасной т.к., принцип работы основан на использовании гидропривода. При работе стенда на происходит засорения производственных площадей и вредных выбросов в атмосферу. Присутствует электромагнитное излучение, влияющее на человека. Способ защиты – экранирование.
Определены технико-экономические показатели проекта. результаты приведены в таблице:
№ |
Название |
Значение |
1 |
Затраты на изготовление универсального стенда |
17230 руб. |
2 |
Рост производительности труда |
52 % |
3 |
Трудоемкость |
0,07 чел.-ч. |
4 |
Экономия эксплуатационных расходов в смену |
90,4 руб. |
5 |
Годовая экономия |
18510,25 руб. |
6 |
Годовой экономический эффект |
44355,3 руб. |
7 |
Срок окупаемости |
0,4 года |
В ходе выполнения работы рассмотрена схема технологического процесса на агрегатном участке и проведен сравнительный анализ существующих конструкций. Выбран прототип для разработки – передвижной подъемный механизм 471 модели.
Описано устройство разрабатываемой конструкции. В качестве силового устройства подобран поршневой гидроцилиндр одностороннего действия. Определены его геометрические размеры и максимальная и минимальная растягивающие силы на штоке.
Приведен принцип действия ручного гидронасоса и выполнен его расчет, по результатам которого подобран гидроцилиндр типа ГЦО1.
Рассчитан палец шарнирного соединения рычага и штока гидроцилиндра на срез.
Описана безопасность при работе на стенде для монтажа и демонтажа и агрегатов транспортирования автомобилей и проведена экологическая экспертиза.
Проведен расчет технико-экономических показателей проекта. Годовой экономический эффект получился 44355,3 руб, а срок окупаемости – 0,4 года.
Спецификация – 4 листа
В программе: Компас 3D v