Чертеж планировки зоны ежедневного обслуживания (ЕО) производительностью 258 автомобилей седельных тягачей серии МАЗ-54323
Автомобиль седельный тягач выпускается Минским автозаводом с 1988 г. Кабина - двухместная, с двумя спальными местами, подрессоренная, откидывающаяся вперед с помощью гидроцилиндра ручным насосом. Сиденье водителя - подрессоренное, регулируемое по весу водителя, длине, высоте, наклону подушки и спинки.
Имеется модификация МАЗ-543231 исполнение "ХЛ" для холодного климата (до -60°С). Масса, приходящаяся на седельно-сцепное устройство 8800 кг. Снаряженная масса 7050 кг. В том числе: на переднюю ось 4680 кг. на заднюю ось 2370 кг. Полная масса 16000 кг. В том числе: на переднюю ось 6000 кг. на заднюю ось 10000 кг. Полная масса основного полуприцепа 26800 кг. Полная масса автопоезда 34000 кг.
Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы. Топливный бак - 350 л, диз. топливо; система охлаждения - 39 л (без подогревателя), тосол А-40; система смазки двигателя - 33л, летом - М-10ДМ, зимой - М-8ДМ (заменители М-10Г(к) и М-8Г(к); гидроусилитель руля - 5л, масло марки Р; коробка передач - 9л, ТСп-15К; картер центрального редуктора ведущего моста - 13л, ТСп-15К; картер колесной передачи 2х2,0 л, ТСп-15К; амортизаторы 2х0,9 л, амортизаторная жидкость АЖ-12Т; предохранитель против замерзания конденсата - 0,2 л, технический этиловый спирт; бачок омывателя ветрового стекла - 2л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.
Габаритные размеры: габаритная длина – 4760 мм, габаритная ширина – 1820 мм, габаритная высота – 1490 мм.
Характеристика зоны ЕО.
Ежедневное обслуживание автомобилей – общий контроль, направленный на обеспечение безопасности движения, поддержание надлежащего внешнего вида, заправка топливом, маслом, охлаждающей жидкостью, для некоторых – санитарная обработка кузова. Проводится перед выездом на линию или после возвращения.
В ЕО входит комплекс таких работ: контрольных, уборочных и моечных, смазочных, очистительных и заправочных.
В нормативы трудоемкости ЕО включена трудоемкость уборочных и моечных работ. Остальные работы выполняет водитель, используя подготовительно-заключительное время.
К обязательным работам, выполняемых с периодичностью, равной пробегу до ТО-1 и ТО-2, относятся смазочные и сопутствующие им очистные, крепежные, шинные и другие работы.
Ежедневное техническое обслуживание включает в себя следующие виды работ: контрольные, смазочные, заправочные, которые выполняются водителем в подготовительно-заключительное время, а также уборочные и моечные работы.
В уборочные и моечные работы входят: мойка и сушка автомобиля, уборка салона, в случае необходимости – санитарная обработка кузова, протирка зеркал заднего вида, фар, подфарников, указателей поворотов, задних фонарей и стоп-сигналов, стекол кабины, а также номерных знаков.
Техническое оснащение:
Чертеж в программе: Компас 3D V