Чертеж производственной планировки пункта технического обслуживания с инструментальной, пунктами ТО-1 и ТО-2 (формат А1):
1 – сварочный трансформатор; 2 – компрессор; 3 – комплект инструментов; 4 – верстак с тисками; 5 – наждак; 6 – установка для промывки системы смазки; 7 – установка для смазки и заправки; 8 – прибор для проверки карбюратора и топливного насоса; 9 - комплект для ТО топливной аппаратуры; 10 – подъемник для вывешивания колес грузовых автомобилей; 11 – домкрат гидравлический; 12 – универсальный компрессометр; 13 – прибор для проверки генераторов и регуляторов; 14 – комплект диагностических приборов; 15 – набор инструмента слесаря-электрика; 16 – прибор для определения технического состояния ЦПГ; 17 – приспособление для демонтажа и монтажа клапанов; 18 – прибор для проверки рулевого управления; 19 – прибор для проверки шкворневых соединений передних мостов; 20 – верстак; 21 – комплект съемников; 22 – индикатор расхода газов; 23 – тиски для сборки рессор; 24 – комплект инструментов; 25 – смотровая яма.
Работы по ТО должны выполняться в специально отведённых местах,
оснащённые всем необходимым. ТО и ТР подразделяются на постовые и цеховые работы. Выбор типа постов, метода технологического процесса ТО и ремонта определяется производственной программой, которая зависит от размеров и структуры парка, интенсивности эксплуатации подвижного состава и потока отказов. Постовые работы по ТО и ТР предусматривают замену или ремонт агрегатов, узлов, деталей, а также выполнение регулировочных работ непосредственно на автомобиле. Специализированные посты наиболее механизированы.
Применение специализированного поста для технического
обслуживания и замены агрегатов оправдывает себя в силу высокой
экономичности — 264000 рублей и сроком окупаемости – 0,3 года (конкретно для данного проекта, описание прилагается в дополнительных материалах).
Дополнительные материалы: на 12 листах печатного текста приведены:
- организация и содержание постовых работ в ПТО
- схемы технологического процесса ТО и ТР агрегатов (цеховые и постовые работы)
- выбор и перечень технологического оборудования, инструмента и средств транспортировки
- расчет искусственной вентиляции пункта технического обслуживания
- экономическое обоснование проектируемого поста для проведения
технического обслуживания
Разработанный специализированный пост для проведения технического обслуживания, замены мостов, коробок передач и рессор позволит снизить трудоёмкость работ, сократить эксплуатационные затраты на ремонт за счёт экономии на заработной плате ремонтных рабочих, а также повысить производительность труда и качество данных работ.
Чертежи в программе: Компас 3D V