Технико-экономические показатели проекта:
Дополнительные материалы: расчётно-пояснительная записка прилагается на 72 страницах. В пояснительной записке рассмотрено проектирование производственных подразделений автотранспортных предприятий:
Представлено технико-экономическое обоснование исходных данных на проектирование:
Рассмотрены технические характеристики и область применения ПС:
Автобус ПАЗ-3205 предназначен для пригородной перевозки пассажиров, а МАЗ-256 - для работы на междугородних маршрутах средней протяженности. Среднесуточный пробег составляет 180 и 220 км. Продолжительность работы автобусов на линии – 12 ч.
Расчет планируемого годового пассажирооборота ПС представлен в таблице:
Показатель |
ПАЗ-3205 |
МАЗ-256 |
Номинальная вместимость автобуса, чел. |
41 |
43 |
Коэффициент загрузки автобуса |
0,6 |
0,8 |
Среднесуточный пробег, км |
2 |
3 |
Количество дней работы в году |
180 |
220 |
Коэффициент технической готовности |
365 |
365 |
Пассажирооборот одного автобуса |
0,93 |
0,92 |
Списочное количество ПС |
1473023 |
2490508 |
Общий пассажирооборот автобусов |
40 |
50 |
Рассмотрен технологический расчет автотранспортного предприятия:
Произведён выбор и корректирование нормативов периодичности ТО и ресурса ПС, построение цикловых графиков:
Показатель |
ПАЗ-3205 |
МАЗ-256 |
Среднесуточный пробег, км |
180 |
220 |
Периодичность ТО и пробег до КР друг с другом и со среднесуточным пробегом |
12 |
16 |
Округленная периодичность ТО-1,км |
2160 |
3520 |
Периодичность ТО-2,км |
8640 |
14080 |
Предельный пробег, км |
250560 |
380160 |
Погрешность для пробега,% |
1,66 |
1,27 |
Построены цикловые графики ПАЗ-3205 и МАЗ-256.
Рассмотрено определение коэффициента технической готовности для ПАЗ-3205 – 0,93, для МАЗ-256 – 0,92, годовой и суточной производственной программы, для расчёта которой применяется цикловой метод, согласно которому сначала определяется число ТО за цикл, затем годовой пробег автобуса и число ТО за год.
Выполнено определение трудоемкостей ЕО, ТО и ТР. Расчет и распределение годовых объемов работ:
Нормативные трудоёмкости представлены в таблице:
Трудоемкости |
ЕОс, чел/ч |
ЕОт, чел/ч |
ТО-1, чел/ч |
ТО-2, чел/ч |
ТР, чел-ч/1000 км |
ПАЗ-3205 |
0,7 |
0,35 |
5,5 |
18 |
5,3 |
МАЗ-256 |
1,05 |
0,525 |
8,9 |
23,5 |
3,3 |
Годовые объёмы работ по ЕО, ТО, ТР занесены в таблицу:
Модель автобусов |
ЕОс, чел/ч |
ЕОт, чел/ч |
ТО-1, чел/ч |
ТО-2, чел/ч |
ТР, чел-ч/1000 км |
ПАЗ-3205 |
11003,04 |
718,4 |
5367,84 |
5630,4 |
15006,41 |
МАЗ-256 |
21955,6 |
1095,6 |
11790,7 |
9915 |
25930,48 |
Данные по распределению работ по видам рассчитаны и представлены в таблице, где общий объем работ ТО, ТР, ЕО составил 108413,47 чел/ч.
Произведён расчет численности персонала АТП:
Выполнен расчёт числа постов ЕО, ТО и ТР:
Выполнен расчёт площади зон, участков, складов, вспомогательных и технических помещений АТП по функциональному назначению.
Рассмотрено определение форм и методов организации и управления производством. Функциональная схема АТП:
Организация производства ТО и ремонта автобусов спланирована методом специализированных бригад, на каждую из которых запланировано определенное число рабочих необходимых специальностей.
Функциональная схема АТП изображена на рисунке, где показана последовательность технических воздействий на автобус.
Выполнено проектирование производственного корпуса:
Представлена разработка компоновочного решения производственного корпуса - размещение в нем производственных участков в соответствии с их функциональным назначением.
Рассмотрено описание производственного корпуса и организации производственного процесса в нем с указанием, какие работы выполняются в каждом подразделении:
Представлено проектирование генерального плана АТП:
Выполнен расчет площади участка под строительство и его показателей.
Рассмотрено описание генерального плана и маршрутов движения ПС:
Расчет основных технико-экономических показателей и оценка проекта АТП представлены в таблице:
Показатель |
Для ПАЗ-3205 |
Для МАЗ-256 |
Число производственных рабочих |
18,00 |
31,00 |
Рабочие посты |
8,00 |
11,50 |
Производственно-складские помещения, м2 |
902,00 |
1936,50 |
Административно-бытовые помещения, м2 |
628,80 |
819,00 |
Стоянкв, м2 |
2090,80 |
3564,00 |
Площадь территории, м2 |
7450,40 |
12307,00 |
Описаны охрана труда и окружающей среды и противопожарная безопасность на АТП:
Программа: Компас 3D v