Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 15 листах и доклад на 1 листе.
В пояснительной записке выполнено проект стенда для проверки форсунок, предназначенного для диагностики большинства форсунок дизельных двигателей грузовых автомобилей и автобусов.
Приведена конструкторская часть. Выполнено описание проектируемого приспособления. Конструкция стенда представляет собой плунжерный насос, который подает под большим давлением топливо к форсунке. Также имеется манометром, при помощи которого осуществляются измерения давления топлива, проходящего через форсунку и штихпробер для замера количества этого топлива. В результате того, что прибор имеет электродвигатель и для работы со стендом не требуется снятие форсунки с двигателя, процесс диагностирования существенно облегчается, плюс ко всему происходит экономия времени.
Рассмотрены аналоги проектируемого стенда: Стенд для диагностики форсунок КИ-562. Описаны конструктивные особенности стенда для диагностики форсунок и описание его работы.
Описание работы стенда: Перед тем, как стенд использовать по назначению, он проверяется на герметичность. Для этого ставится заглушка на выпускной трубопровод, открывается спускной клапан и создается давление около 30 МПа. Затем, секундомером замеряется время падения давления, которое не должно превышать 0.5 МПа в минуту. В противном случае прибор нуждается в ремонте или регулировке.
После проверки прибор присоединяется к испытываемой форсунке через имеющийся у него трубопровод высокого давления. После включения стенда асинхронный мотор редуктор начинает вращать кулачковый вал, находящийся в корпусе двигателя, со скоростью 60 об/мин. Усилие через толкатель от вала передается насосу высокого давления в корпусе прибора. Поступающее топливо из бачка проходит через штихпробер, где происходит его количественный замер, затем по трубопроводу низкого давления подходит к насосу высокого давления, после чего поступает к форсунке. При помощи имеющегося манометра происходит замер максимального давления, создаваемое топливом. Давление начала подъема иглы распылителя форсунки определяют при повышении давления топлива в приборе до 12,5 МПа и далее со скоростью до 0,5 МПа в секунду. Величина давления фиксируется в момент начала впрыска топлива. В случае несоответствия давления начала впрыска техническим условиям производятся ремонтно-регулировочные работы.
Приведены конструкционные и прочностные расчёты. Произведен выбор электродвигателя. Выбран асинхронный двигатель с мотор-редуктором 60YN6-2. Выполнен расчет диаметра кулачкового вала. Произведен расчет вала на изгиб и кручение с определением изгибающего момента 96 Нм и момента, действующего на вал 7,6 Нм.
Сделан расчет сварного соединения. Сварное соединение выполнено согласно требованиям ГОСТ 5264-80. Проведен подбор одшипников.Выбраны подшипники 201 ГОСТ 8338-75.
Приведена экономическая часть. Определены технико-экономические показатели:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Численность производственных рабочих в зоне ТР |
21 чел |
2 |
Себестоимость работ |
191,5 руб/чел-ч |
3 |
Капитальные вложения |
674,3 тыс.руб |
4 |
Годовая экономия от снижения себестоимости |
139,675 тыс. руб |
5 |
Срок окупаемости капитальных вложений |
4,8 лет |
6 |
Экономический эффект |
38,53 тыс. руб |
В данной работе разработан проект стенда, предназначенного для диагностики большинства форсунок дизельных двигателей грузовых автомобилей и автобусов.
Спецификация – 3 листа
В программе: Компас 3D v