Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 73 листах.
В пояснительной записке выполнен проект пассажирского автотранспортного предприятия на 130 единиц подвижного состава.
Выполнено технико-экономическое обоснование исходных данных на проектирование.
Приведены технические характеристики и область применения заданного подвижного состава:
Подвижной состав(марка, модель) |
Списочное число ПС |
Среднесуточный пробег, км |
Время в наряде, ч |
Число рабочих дней в году |
Категория условий эксплуатации |
Климатический район |
МАЗ-256 |
60 |
350 |
12 |
305 |
I |
Умеренный |
МАЗ-152а |
50 |
250 |
12 |
305 |
I |
|
ГАЗ-2217 «Соболь» |
20 |
340 |
12 |
305 |
I |
Произведен расчет планируемого годового пассажирооборота для заданного подвижного состава.
Определены параметры:
№ |
Наименование |
Значение |
||
МАЗ-256 |
МАЗ-152А |
ГАЗ-2217 |
||
1 |
Грузоподъемность автомобиля |
24 т |
45 т |
10 т |
2 |
Среднесуточный пробег |
350 км |
250 км |
340 км |
3 |
Число рабочих дней в году |
305 |
305 |
305 |
4 |
Годовой пассажирооборот |
91850774 пасс-км |
103676950 пасс-км |
12251740 пасс-км |
Определен годовой пассажирооборот за год всего АТП, равный 207779464 пасс-км.
Приведен технологический расчет АТП. Выполнен выбор и корректирование нормативных периодичностей ТО и ресурса ПС, построение цикловых графиков.
Произведено определение КТГ, годовой и суточной программы.
Рассчитаны показатели:
№ |
Наименование |
Значение |
||
МАЗ-256 |
МАЗ-152А |
ГАЗ-2217 |
||
Количество диагностических воздействий за год |
||||
1 |
ТО-1 |
1206 |
723 |
254 |
2 |
ТО-2 |
327 |
197 |
141 |
Суточная программа по ТО |
||||
3 |
ТО-1 |
3,4 |
2 |
0,5 |
4 |
ТО-2 |
1,1 |
0,65 |
0,47 |
Сделано определение трудоемкостей ЕО,ТО,ТР, расчет и распределение годовых объемов работ по их видам.
Сделан расчет количества постов ЕО, ТО, ТР. Всего принято 33 универсальных поста по видам технических воздействий и работ.
Определены площади зон ЕО, ТО, ТР, участков, складов, вспомогательных и технических помещений.
Выполнена разработка планировочных решений АТП. Приведена разработка планировочного решения производственного корпуса. Для проектируемого корпуса принята смешанная сетка колонн размером 12х12, 12х24,12х36 м. Склад смазочных материалов расположен поблизости к смазочным постам линии ТО.
Агрегатный участок спроектирован рядом со специализированными постами по замене соответствующих агрегатов, шиномонтажный и вулканизационный участки — около склада шин и поста по обслуживанию шин.
Кузнечно-рессорный, медницкий участки находятся в смежном помещении и отделяются от других помещений несгораемыми стенами.
Все производственные, складские помещения сообщаются между собой по внутренним проходам производственного корпуса.
Непосредственные связи предусмотрены между помещениями для шиномонтажных и вулканизационных работ и складом шин, помещением для ремонта аккумуляторных батарей и зарядной, насосной для масел и складом смазочных материалов.
Во всех производственных помещениях предусмотрено естественное освещение. Склад шин располагается в затемненном помещении.
Помещения во внутренней части здания без естественного освещения через окна оснащены фонарями. В этой части здания размещены участки, которые изолированы от других помещений (сварочно-жестяницкий, медницкий, аккумуляторный, а также склад шин и санузлы).
Приведено краткое описание работ, выполняемых в подразделениях.
Выполнено проектирование шиномонтажно-вулканизационного участка. Шиномонтажно-вулканизационный участок размещен в общем производственном помещении. Возле проектируемого участка расположены: компрессорная, склад запчастей и эксплуатационных материалов, склад лакокрасочных материалов, участок по ремонту приборов системы питания.
На участке расположено оборудование:
Перечень основных работ:
Сделан расчет площади участка под строительство и показателей генплана с определением требуемой площади участка, равной 3,73 га.
Выполнено описание генплана и маршрута движения ПС по территории.
Выбрана павильонная застройка. Административно-бытовой корпус находится рядом с рабочим въездом на территорию предприятия. Вход в административно-бытовой корпус предусмотрен с улицы без захода на территорию предприятия. Рядом с корпусом расположена открытая площадка для стоянки транспортных средств работников предприятия.
Возле административно-бытового корпуса расположен контрольно-пропускной пункт.
На территории предприятия предусмотрены очистные сооружения для очистки сточных вод, содержащих нефтепродукты, краски, взвешенные вещества, кислоты и щелочи. Они расположены за пределами зданий.
В производственном корпусе предусмотрено произведение работ зон ТО и ТР, окрасочных и кузовных работ и сопутствующих им работ, размещение Д-1, Д-2, размещение ТО-2 и малярное отделение.
На территории предприятия спроектировано специально отведенное место для хранения баллонов с ацетиленом, кислородом и азотом. Также предусмотрена котельная, санитарный узел, медицинский пункт.
На территории АТП выполнено озеленение. Площадь участков, предназначенных для озеленения, принята не менее 3 м2 на одного работающего в наиболее многочисленной смене. Территория предприятия оснащена благоустроенными площадками для отдыха работающих. Они находятся с наветренной стороны по отношению к зданиям (участкам), выделяющим вредные выбросы в атмосферу.
Приведен расчет основных технико-экономических показателей. Составлена оценка технического уровня разработанного проектного решения:
№ |
Наименование |
Значение |
||
На весь парк ПС |
По технологическому расчету |
Погрешность, % |
||
1 |
Численность производственных рабочих |
81,2 |
93 |
14,8 |
2 |
Количество рабочих постов |
26,8 |
33 |
22 |
3 |
Площадь производственно-складских помещений, м2 |
5946,2 |
5619 |
-5,5 |
4 |
Площадь административно-бытовых помещений, м2 |
2198,4 |
1510 |
-68,6 |
5 |
Площадь стоянки, м2 |
8902 |
8083 |
-9,2 |
6 |
Площадь территории, м2 |
35012,4 |
37314 |
6,57 |
Выполнена разработка карты технологического процесса ремонта колеса после прокола.
В данной работе разработан проект пассажирского автотранспортного предприятия на 130 единиц подвижного состава.
В программе: Компас 3D v, AutoCad