Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 28 листах. В работе выполнена модернизация установки, предназначенной для обслуживания системы охлаждения автомобиля с полным циклом промывки и замены охлаждающей жидкости на основе модели Техно Импульс SL - 0,33М.
Выполнена сертификация технологического оборудования, которое используется при проведении ТО и ТР автомобилей на ОАС. Произведен обзор конструкций технологического оборудования с его классификацией: по способу размещения, производительности и объему накопителя.
Сделан анализ конструкции оборудования, описаны цели и задачи модернизации. Установка для очистки системы охлаждения двигателей автомобилей применяется для диагностики, очистки и промывки системы охлаждения двигателя автомобилей.
Она применяется на автотранспортных организациях, на организациях автомобильного сервиса при проведении технического обслуживания и ремонта автомобилей, станциях диагностики автомобилей. Рассмотрены конструкции: EXCHANGER CJ- 450, СИВИК КС-121, LAUNCH SL-037M.
Проведено обоснование исходных данных для выполнения модернизации технологического оборудования. Сделано проектирование и расчет насоса и фильтра. Посредством жидкостного насоса жидкость подается и откачивается в систему охлаждения двигателя. Определены значения:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Цикловая подача |
0,0029 м3/с |
2 |
Объемный коэффициент подачи |
0,8 |
3 |
Вращение шестерни с частотой |
3057 мин-1 |
4 |
Длина зуба шестерни |
0,012 м |
5 |
Мощность насоса |
0,255 кВт |
Фильтр - инерционный центробежный, для тонкой очистки жидкостей от механических примесей. Определен диаметр сопла фильтра 2 мм, расстояние от оси сопла до оси вращения ротора 0,04 м, давление жидкости перед фильтром 0,063 МПа. В ходе расчета был спроектирован шестеренчатый насос и фильтр. Выполнен расчет на прочность вала переключения позиций гидрораспределителя. Вычислено допустимое напряжение при изгибе 241 МПа, при кручении 681,82 МПа. В ходе расчета на точность определена погрешность изготовления вала 212 мкм и основная погрешность 0,67 мкм.
Сделан анализ полученных результатов и разработка конструкторских решений по модернизации оборудования. Основной системой установки является гидравлическая схема, выполненная из резервуара для жидкости, фильтра для очистки, насоса для перекачки и гидрораспределителя, оснащенного регулятором давления. Выполнение основных функций производится насосом и гидрораспределителем с встроенным регулятором давления, управляющим потоками жидкости, позволяющим проведение необходимых операций по промывке системы охлаждения и регулировке давления и скорости тока жидкости.
Составлена гидравлическая схема установки. Разработана конструкторская документация для модернизируемого оборудования. Определены технические характеристики модернизированного оборудования и выполнено описание особенностей его функционирования.
Разработана последовательность выполнения операций в технологическом процессе после модернизации оборудования: установка автомобиля на пост, заливка хладагента в емкость установки, подключение установки к системе охлаждения автомобиля, прогревание автомобиля до открытия термостата, приведение установки в рабочее состояние и установка нужного давления при помощи регулятора, остановка процесса замены хладагента, отсоединение установки от автомобиля, доливка хладагента в расширительный бачок и радиатор, приведение установки в исходное состояние.
Составлен перечень требований, ТУ и указаний по безопасному выполнению операций технологического процесса на модернизированном оборудовании. Разработана структура ремонтного цикла для модернизированного технологического оборудования для поддержания исправного технического состояния, включающая контроль состояния и работы (ЕО), техническое обслуживание, ремонтные работы. В проекте проведена модернизация установки для обслуживания системы охлаждения автомобиля с полным циклом промывки и замены охлаждающей жидкости на основе модели Техно Импульс SL - 0,33М.
Спецификация – 3 листа (и на чертежах)
В программе: Компас 3D v