Перечень чертежей:
Технические требования:
1.Сварные швы по ГОСТ 5264-80-У2
2.По длине шва не допускаются более чем в трех местах зазоры более 0,2 мм, длиной более 10 мм.
3.Острые кромки притупить
Рифление сетчатое 1,0 ГОСТ 21474-75
Дополнительные материалы: приведена расчетно-пояснительная записка на 22 страницах, где указаны:
Вторичная переработка нефтепродуктов является эффективной мерой по предотвращению загрязнения окружающей среды, а также способом уменьшения затрат в сельскохозяйственном производстве
Схема процесса регенерации масел включает в себя очистку от механических примесей, обезвоживание, удаление легкокипящих фракций, удаление продуктов старения и введение присадок.
Анализ методов восстановления смазочной способности масел показал, что все они основаны на насыщении масла присадками в горячем состоянии.
Широко применяется метод восстановления показателей качества путем смешивания с продуктом той же марки, но имеющим запас качества по показателю. Исправление ведут по таким показателям как вязкость, температура вспышки, плотность, содержание серы и фактических смол, фракционный состав, зольность.
Для очистки масла используются стационарные очистительные установки СЦ, ПСМТ-3000 и др. с центрифугами тарельчатого типа, но они имеют потребность в специальных материалах, сложность конструкции, небольшую производительность, сложность технического обслуживания.
Также для очистки отработанных масел выпускаются установки передвижного типа УОМ-1А и УОМ-ЗМ.
Технико-экономический анализ показывает, что регенерация масел более рациональна в местах потребления. Использование малогабаритных установок для регенерации масел позволяет не только восполнить их дефицит и снизить затраты, но и снизить загрязнения окружающей среды.
Устройство для нагрева, очистки смазочного масла состоит из теплоизолированной емкости с нагревателем масла, насоса с приводом и последовательно установленными в нагревательной магистрали фильтром, масляной центрифугой, запорным краном и сливным клапаном с отводящим трубопроводом. Нагреватель выполнен в виде дросселя, расположенного в емкости, вход которого соединен с нагревательной магистралью, а выход - с емкостью. При этом запорный клапан установлен перед фильтром, центрифуга - за фильтром, а сливной клапан - за центрифугой.
Установка работает следующим образом: при включении двигателя при закрытом запорном кране весь поток масла, перекачиваемый масляным насосом, проходит через дроссель, и вся мощность преобразуется в тепло, в результате чего происходит нагрев масла.
Для эффективной очистки масла необходима соответствующая подготовка. Удельные веса загрязненного и чистого масел практически не отличаются, и частица загрязнений не может быть выделена методом центробежной очистки. При дросселировании разрыв смесей осуществляется путем резкого изменения давления и скорости движения. Обезвоживание масла происходит за счет того, что часть воды задерживается в связанном состоянии, а большая часть испаряется при истечении через форсунки привода центрифуги, так как давление в струе на выходе из форсунки резко падает, что позволяет воде вскипать и испарятся. Предусмотрено сообщение сливной полости привода центрифуги с атмосферой, а слив масла, подающегося на привод центрифуги, обратно в емкость производится по желобу. Желоб служит для предотвращения чрезмерного насыщения масла воздухом, а также для распределения масла на поверхности. Сливная магистраль клапана отводит масло обратно в емкость для прохождения повторной очистки, при этом кран раздаточного пистолета закрыт. Нижний конец трубопровода опущен в слой масла в емкости на ½ его номинального уровня и отогнут на 90° от вертикали с целью придания вращательного движения объему масла и распределения очищенного масла в верхних слоях объема. Забор масла насосом производится из нижних, наиболее загрязненных слоев объема. Контроль за температурой масла обеспечивается электроконтактным дистанционным термометром.
После трех-, четырехкратного прохождения масла через фильтры производят раздачу масла или перекачивают его в емкость для хранения.
В отличие от очистки масла в системах смазки в современных автотракторных двигателях, в предлагаемом устройстве отсутствует загрязнение масла работающими двигателями, что позволяет повторно использовать это масло в гидросистемах и трансмиссиях машин, взамен свежего.
Расчеты технологические
Отправные параметры разрабатываемой установки:
1. Объем масла восстанавливаемого за день - 60 литров
2. Время по технологии необходимое на разогрев масла - 1 ч;
3. Время необходимое для очистки масла - 2 ч;
4. Рабочая температура 90ºС.
Результаты расчета:
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1 |
Количество теплоты необходимое для разогрева масла |
7,438*106 Дж |
2 |
Количество теплоты, теряемое через стенки емкости по формуле |
536,825 Дж |
3 |
Количество теплоты полное |
7,439*106 Дж |
4 |
Мощность подогревающего устройства |
2066,39 Вт |
5 |
Местное приращение температуры |
5,07ºС |
6 |
Скорость истечения жидкости из дросселя |
137,88 м/с |
7 |
Площадь отверстия |
1,6 мм2 |
8 |
Входная площадь дросселя |
42,84 мм2 |
Емкость из проката 3,5х700 стали Ст. 3 и холодногнутых уголков 40х40х3 Ст. 3. Внутреннюю поверхность необходимо покрыть алкидной эмалью в два слоя. Внутренний объем емкости принят 0,08 м3. Рабочий уровень жидкости - 30 см. Стенки емкости в целях уменьшения теплозатрат покрывают винипластом листовым толщиной 15 мм.
Приведена гидравлическая схема устройства. Устройство состоит из нагревательной и очистительной ветвей.
Нагревательным элементом выбран дроссель. При истечении жидкости через дроссель осуществляется местный нагрев. Выбран насос НШ-10Е. Подобран электродвигатель асинхронный RAM112М4 У2 380В, 50 Гц.
Очистительная ветвь состоит из напорного трубопровода, фильтра грубой очистки, центрифуги, сливного трубопровода. Диаметр нагнетательного трубопровода - 8 мм. Подобрана стальная бесшовная холоднокатаная труба диаметром 13 мм. Диаметр всасывающего трубопровода 17 мм.
Расчеты прочностные:
Прочностный расчет стенок трубопровода: рассчитана прочность для напорного трубопровода - 0,0007 мм, для сливного трубопровода - 0,00003 мм, для всасывающего трубопровода - 0,00085 мм
Прочностный расчет основания под центрифугу:
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1 |
Нагрузка, приложенная к центру балки |
175Н |
2 |
Момент от силы в сечении |
19,6 Н/м2 |
3 |
Момент сопротивления для стали Ст-3 |
1,2*10-7м2 |
4 |
Толщина проката |
1,78*10-3 м2 |
Определены опорные реакции от усилия и построена эпюра.
Расчет затрат на изготовление, эксплуатацию установки для очистки масла и срок ее окупаемости показал, что установка позволит использовать повторно до 50% отработанного масла. При этом годовой экономический эффект составит 142500 рублей. Установка окупится за 0,5 года.
Спецификация – 5 лист
В программе: Компас 3Dv