Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: приведена расчетно-пояснительная записка на 14 страницах, где выполнен:
Слив масла должен производиться без прямого контакта человека с этими материалами. Масло, попавшее на кожу под давлением, вызывает отеки с болями и онемением поврежденных участков.
Исходя из анализа сливных устройств тракторов, разработано устройство (воронка) для облегчения слива масла из картеров, в которых сливные пробки расположены строго в вертикальной плоскости - это картер ДВС К-701, картер КПП трактора К-701 и Т-150К, картер двигателя Т-150К (типа ЯМЗ-236), мосты трактора К-701.
Воронка для слива масла состоит из воронки со сливным патрубком и смонтированной в ней же трубки с манжетой, а также расположенного в ней стержня. На одном конце устройства имеется головка, а на другом - постоянный магнит с систематической прокладкой сверху. Сменную головку устанавливают на сливную пробку картера двигателя ДВС. После присоединения устройства к картеру агрегата при помощи воротка вывинчивают пробку и перемещают ключ с пробкой в крайнее нижнее положение. После окончания слива масла устройство отсоединяют от картера агрегата.
Для сливных устройств картеров ДВС тракторов МТЗ-80 (82), ДТ-75М, Т-70С, Т-150, Т-150К целесообразно использовать вместо сливных пробок гидравлическую разрывную муфту, которая используется для быстрого соединения гидравлических шлангов высокого давления.
Принцип действия муфты заключается в следующем: левая часть разрывной муфты вкручивается вместо сливной пробки в картер ДВС, а правая ее часть присоединяется для слива масла. При соединении двух частей муфты шарики с одной и с другой стороны давят друг на друга, обеспечивая таким образом свободный проход сливаемому маслу. Герметичность соединения обеспечивает резиновое кольцо. Обе части муфты являются разборными: при отвинчивании штуцера, крестовину свободно можно вынуть из муфты вместе с пружиной и шариком.
Отработанное моторное масло перекачивается из бака установки в основную емкость для сбора масла, которая располагается вне помещения на разборной раме (подставке) на высоте 2 м над землей (для слива масла самотеком в бензовоз).
Так как подставка под емкость собирается из составных элементов и имеет сложную конструкцию, проводится расчет на устойчивость конструкции и подбирается профиль сортимента прокатной стали.
1. Расчет на устойчивость стоек
Исходные данные:
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1 |
Материал |
Ст 3 |
2 |
Допускаемые напряжения на сжатие |
110 МПа |
3 |
Сечение |
равнобокий уголок |
4 |
Коэффициент умножения допускаемого напряжения |
0,6 - 0,5 |
5 |
Площадь сечения |
6,86 см2 |
Расчёт ведётся на устойчивость стойки, на которую действует наибольшая нагрузка (10 кН):
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1 |
Коэффициент изгиба |
92,6 |
2 |
Коэффициент уменьшения допускаемого напряжения |
0,666 |
3 |
Напряжение от силы сжатия |
14,6 МПа |
4 |
Напряжение от силы сжатия |
204,4 МПа |
5 |
Коэффициента запаса |
14 |
Условие устойчивости выполняется.
2. Расчет болтового соединения рамы на срез
Для расчета взят болт средней стойки, на который действует усилие 10 кН.
Принимается болт М16.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1 |
Диаметр принятого болта |
16 мм |
2 |
Допускаемое касательное напряжение среза для Ст 3 |
160 МПа |
3 |
Максимальное касательное напряжение среза |
49,7 МПа |
Условие прочности выполняется, следовательно, болт М16 выдержит нагрузку.
3. Расчет болтового соединения рамы на смятие
Результаты расчета:
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1 |
Допустимое напряжение на смятие |
260 МПа |
2 |
Площадь смятия |
8*10-5 м2 |
3 |
Напряжение смятия |
125 МПа |
Условие прочности на смятие выполняется.
По результатам расчетов принят болт М16.
Расчет экономической эффективности производится по приведенным затратам. Сравнивается установка для регенерации моторного масла и простая замена масла в двигателе.
Определены эксплуатационные затраты и выполнен расчет необходимого количества присадок и их стоимости.
Показатели сравнительной экономической эффективности:
Наименование |
без установки |
с установкой |
изменение |
|
1. |
Производительность, л/час |
- |
50 |
- |
2. |
Капиталовложения, руб. |
90560 |
61210 |
-29350 |
3. |
Прибыль, руб. |
- |
29350 |
- |
4. |
Срок окупаемости, лет |
- |
2,08 |
- |
Таким образом, при внедрении установки для регенерации отработанного моторного масла производительностью 50 л/час прибыль составит 29350 рублей в год. При капиталовложениях в установку и присадки размером 61210 рублей срок окупаемости их составит 2,08 года.
В программе: Компас 3Dv
Расчетно-пояснительная записка Word: 14 страниц
Количество чертежей: 9 штук