Перечень чертежей:
Все размеры справочные.
Полости подшипников и втулки колес заполнить смазкой Циатим – 201 ГОСТ 6267-74.
Наружные поверхности узлов и деталей должны быть окрашены эмалью 11-70 серая ГОСТ 9198-71.
Предельные отклонения по ±IT15/2.
Покрытие: Эмаль НЦ-11-70 ГОСТ 9198-71 серая.
Сварные швы по ГОСТ 5264-80. Электроды Э42 по ГОСТ 9467-75.
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 12 страницах, где описана разработка конструкции передвижного подогревателя картера двигателя автомобиля ГАЗ-33023 фермер.
Приведено описание передвижного подогревателя. Подогреватель предназначен для поддержания двигателя ГАЗ-32023 в теплом состоянии при безгаражном хранения автомобиля в холодное время и для разогрева картера двигателя перед пуском. Конструкция подогревателя – платформа из фанерного листа с покрытием бакелитовым лаком, опирающаяся на три колеса. На поддоне располагается батарея подогрева, соединенная с системой обогрева помещения с помощью шлангов. В системе циркулирует антифриз, связанный с центральным отоплением помещения через теплообменник, для обеспечения автономности и независимости системы. Для циркуляции антифриза используется электрический насос, который включается при установлении поддона подогревателя под автомобилем. Чтобы уменьшить тепловые потери устанавливают поролоновый буртик, покрытый прорезиненной тканью по контуру поддона подогревателя.
Проведен расчет и выбор элементов конструкции поддона подогревателя. Составлена расчетная схема задней оси поддона. Результаты расчетов приведены в таблице:
№ |
Название |
Значение |
1 |
Изгибающий момент в середине тележки при тяжелом режиме работы |
1996,8 Н*м |
2 |
Момент сопротивления на тележке |
14,26 см3 |
3 |
Изгибающий момент с учетом коэффициента динамичности и веса поддона |
1002,96 Н*м |
4 |
Действительные напряжения |
19,82 МПа |
5 |
Диаметр ходового колеса |
15 мм |
6 |
Напряжения при линейном контакте |
31,8 МПа |
7 |
Диаметр оси |
8,088 мм |
8 |
Длина оси |
110 мм |
9 |
Изгибающий момент для оси |
8,31 Н*м |
Рассчитана конструкция задней тележки. Для нее определены следующие показатели:
По результатам выбраны материалы: для колеса обрезиненная сталь55Л, для платформы – фанера толщиной 15 мм.
Выбран двухрядный шариковый подшипник качения 1208 ГОСТ 5720-75 со статической грузоподъемностью 8,72 кН.
Проведена технико-экономическая оценка проекта. Для этого рассчитаны:
В ходе выполнения работ была рассмотрена конструкция разрабатываемого поддона подогревателя.
Проведены расчеты задней оси тележки, платформы и подшипника. По результатам расчетов выбраны материалы для колес и платформы. Подобран двухрядный шариковый подшипник качения 1208.
Выполнена технико-экономическая оценка проекта. Вычислена эффективность – 0,93 и срок окупаемости – 1,085 года.
Спецификация – 1 лист
В программе: Компас 3D v