Чертеж структурной схемы разборки коробки диапазонов комбайна Дон-1500, А1
Коробка диапазонов обеспечивает три режима движения, два для уборки на полях с уклоном от 0 до 8 градусов, один для движения с пустым бункером в транспортном режиме.
Первичный вал установлен на два шариковых подшипника. На его шлицевой части при помощи стопорных колец жестко закреплены зубчатые колеса. На одном из концов вала установлена соединительная муфта, связывающая его с гидромотором.
Первичный вал, как и комбайн в целом, работает при воздействии ударных и динамических нагрузок, кручения и иных воздействий. Все это приводит к появлению дефектов, основными из которых являются износ шлицев под муфту и зубчатые колеса.
Для выявления дефектов и проведения ремонта производится частичная разборка коробки диапазонов.
При разборке работы выполняются в определенной последовательности. Первоначально, открутив шесть болтов 1 снимается крышка 2.
Разгибается стопорная пластина 3, предохраняющая от откручивания гайки 4. Отворачивается гайка и 12 болтов 5. Это дает возможность снять муфту сцепления 6.
Сняв крышку 7, откручиваем стопорную гайку 8 и снимаем маховик 10. Это дает доступ к крышке 11. Сняв ее и подшипник 12 получаем возможность вытащить вал из коробки с помощью выжимного стенда.
Программа: Компас 3D v