Технологические эскизы к операциям:
Дополнительные материалы: Пояснительная записка на 13 стр.
В пояснительной записке было выполнено общее описание и рассмотрен основной принцип работы корпуса водяного насоса автомобиля МАЗ-534019.
Данная деталь выполнена литьём из серого чугуна марки СЧ 15-32 с дальнейшей станочной обработкой под установку манжет, подшипников, присоединительных патрубков и крышек.
Узел, в который входит деталь, представляет собой один из основных элементов системы охлаждения двигателя – насос центробежного типа.
При работающем двигателе насос создает циркуляцию охлаждающей жидкости, он забирает её из нижнего бачка радиатора и передает в правую и левую водяные рубашки блока цилиндров.
Жидкость нагревается и омывает наружную поверхность гильз цилиндров поглощая при этом тепло. Затем жидкость из блока цилиндров поступает в водяные рубашки головок цилиндров к нагревающимся местам.
Из рубашек охлаждения головок цилиндров жидкость попадает в водосборные трубопроводы, а из них через проходы в термостатах в радиатор, где охлаждается потоком воздуха, который создаёт вентилятор. Охлажденная в радиаторе жидкость вновь поступает к водяному насосу.
Выполнено обоснование необходимости разработки технологического процесса восстановления детали. Осуществлен выбор наиболее рационального способа восстановления детали.
Разработан технологический процесс восстановления корпуса, который состоит из следующих видов работ:
Выполнен расчет каждой операции, полученные значения приведены ниже:
Операция |
005 Расточная |
010 Сверлильная |
020 Расточная |
Оборудование |
Координатно-расточной станок 2431СФ10 |
Вертикально - сверлильный станок 2А 135 |
Координатно-расточной станок 2431СФ10 |
Приспособление |
Оправка |
Зажимные тиски |
Оправка |
Инструмент |
Резец расточной, материал режущей кромки Т15К6 |
Ø14,37 Т15К6, метчик Т15К6 М16х1,5 |
Резец расточной, материал режущей кромки Т15К6 |
Глубина резания, t |
0,6 мм |
2,2 мм (рассверливание) 0,9 мм (резьбонарезание) |
0,6 мм |
Подача, So |
0,3 мм/об |
0,05 мм/об (рассверливание) 0,02 мм/об (резьбонарезание) |
0,3 мм/об |
Период стойкости, T |
60 мин |
60 мин |
60 мин |
Скорость резания, V |
104 м/мин |
35 м/мин (рассверливание) 18 м/мин (резьбонарезание) |
104 м/мин |
Частота вращения, n |
650 об/мин |
760 об/мин (рассверливание) 350 об/мин (резьбонарезание) |
650 об/мин |
Мощность, N |
0,6 кВт |
- |
0,6 кВт |
Основное время, To |
2,06 мин |
0,79 мин (рассверливание) 4,29 мин (резьбонарезание) |
2,06 мин |
Вспомогательное время, Твсп |
1,2 мин |
2 мин |
1,2 мин |
Оперативное время, Топ |
3,26 мин |
7,08 мин |
3,26 мин |
Штучное время, Тшт |
3,59 мин |
7,92 мин |
3,59 мин |
Также была составлена маршрутная карта ремонта корпуса водяного насоса автомобиля МАЗ-534019.
Дополнительные материалы: Пояснительная записка на 13 стр.
В программе: АvtoCAD