Чертеж классификации оборудования для мойки подвижного состава автомобильного транспорта (формат А1).
Анализ конструкций струйных моечных установок с подвижным рабочим органом портального типа (формат А1)
Дополнительные материалы: на 7 листах выполнен патентный поиск с выявлением достоинств и недостатков.
Струйная установка модели M 129 для мойки грузовых автомобилей. Предлагаемая установка агрегатного исполнения с раздельными приводами предназначена для мойки наружных поверхностей грузовых автомобилей-самосвалов, автомобилей повышенной проходимости с прицепами и полуприцепами, а также специализированного состава всех марок. Тип установки – струйная, стационарная, с автоматическим управлением. Установка включает в себя два передних моющих механизма и столько же задних моющих механизма, которые установлены попарно по сторонам моечного поста, снабженного небольшой траншей для сбора осадка сточных вод.
Установка для мойки автомобилей-самосвалов. Предназначение струйной моечной установки заключается в преимущественной мойки автомобилей-самосвалов, в том числе и самосвалов большой грузоподъемности, например, семейства БелАЗ.
Известна установка для наружной мойки автомобилей, содержащая перемещающуюся по рельсам на опорных колесах приводную раму, образованную двумя жестко соединенными между собой порталами, установленными на них коллекторами мойки наружной поверхности транспортных средств, коллекторы мойки нижней части транспортных средств и источник водоснабжения, сообщенный с упомянутыми коллекторами; привод передвижения рамы включает в себя замкнутую нереверсивную передачу с трособлочной системой, кинематически связанной с цепной передачей, коллектор мойки нижней части транспортного средства выполнен подвижным и содержит трубопровод с вращающимися гребенками с форсунками.
Известна аналогичная установка, отличающаяся тем, что содержит перемещающуюся по рельсам портальную одиночную раму, несущую двигатель привода и моечные коллекторы.
Известна струйная моечная установка для мойки автомобилей-самосвалов портального типа, представляющая собой моющую навесную рамку, перемещающуюся возвратно-поступательно вдоль обрабатываемого автомобиля по монорельсовому пути на роликах; с помощью трубопроводов моющая рамка соединена с магистралью насосной станции, подающей моющую жидкость к соплам, установленным на моющей рамке и трубопроводах, расположенных горизонтально и шарнирно сочлененных между собой с помощью шарнирного соединения; электродвигатель и редуктор смонтированы на раме.
Известна установка для мойки легковых автомобилей портального типа. Мойка автомобиля осуществляется в следующей последовательности. Автомобиль въезжает на эстакаду моечного поста и фиксируется в пределах охвата моечной рамкой, которая в этот момент должна находиться в среднем вертикальном положении; после этого включается привод тележки, и насосная станция подает моющую жидкость по шлангу в коллектор моющей рамки.