Подготовка автомобиля
Место выполнения операции: шиномонтажный участок
Инструмент и оборудование: гайковерт, подъемник
Количество мест (точек) обслуживания: 1
Трудоемкость, чел-мин: 10
Технические требования и указания: ослабить гайки крепления колеса, установить автомобиль на подъёмник, вывесить автомобиль, открутить и снять колесо.
Мойка и сушка колеса
Место выполнения операции: камера для мойки колес
Инструмент и оборудование: камера для мойки колес
Количество мест (точек) обслуживания: 1
Трудоемкость, чел-мин: 15
Технические требования и указания: для улучшения мойки вода, подаваемая к камере, подогревается до 40-50 °С. после мойки, колесо поместить в сушильную камеру. Сушка колеса проводится при температуре 80-90 °С в камере с приточно-вытяжной вентиляцией, в течении 10 минут.
Демонтаж колеса
Место выполнения операции: стенд шиномонтажный
Инструмент и оборудование: стенд шиномонтажный
Количество мест (точек) обслуживания: 1
Трудоемкость, чел-мин: 10
Технические требования и указания: удалить воздух из камеры.
Ремонт шины
Место выполнения операции: вулканизационное отделение
Инструмент и оборудование: вулканизатор, инструмент для ремонта
Количество мест (точек) обслуживания: 1
Трудоемкость, чел-мин: 20
Технические требования и указания: при заделки наружных повреждений ремонтируемое место обложить прослоечной резиной, толщиной 0,7 мм., в углублениях в каркасе, обложить прослоечной резиной толщиной 2 мм. Повреждённый участок протектора заполнить протекторной резиной. Толщина резины в месте ремонта должна быть больше основной на 2-3 мм и иметь скос.
Монтаж колеса
Место выполнения операции: стенд шиномонтажный
Инструмент и оборудование: стенд шиномонтажный
Количество мест (точек) обслуживания: 1
Трудоемкость, чел-мин: 10
Технические требования и указания: обеспечить хорошее прилегание борта. После монтажа, шину накачать до давления, превышающего в 1,5 раза эксплуатационное, затем установить давление необходимое для эксплуатации.
Балансировка колеса
Место выполнения операции: станок балансировочный
Инструмент и оборудование: станок балансировочный
Количество мест (точек) обслуживания: 1
Трудоемкость, чел-мин: 10
Технические требования и указания: балансировку повторять до тех пор, пока колесо не окажется статически уравновешенным.
Установить колесо на автомобиль
Место выполнения операции: пост замены колес
Инструмент и оборудование: гайковерт, подъемник
Количество мест (точек) обслуживания: 1
Трудоемкость, чел-мин: 10
Технические требования и указания: установку производить в обратной последовательности. Момент затяжки болтов 100-150 Нм (10-15 кгс.-м.)
Дополнительные материалы: Пояснительная записка на 10 стр.
В данном проекте была выполнена разработка технологии ТО и ремонта грузовых автомобилей.
Построена схема последовательности выполнения основных операций технологических процессов шиномонтажного отделения.
Подлежащее перемонтажу колесо в сборе должно быть предварительно тщательно вымыто в машине для мойки колёс. Если мойке подверглась покрышка, то после мойки из нее удаляют воду. После мойки колесо помещают в сушильную камеру. Сушка колеса проводится при температуре 80 – 90 0С.
После проверки влажности чистое и сухое колесо при помощи кран-балки направляется к монтажно-демонтажному столу.
Колесо, которое прошло очистку демонтируют. После этого проводят контрольный осмотр покрышки, ободной ленты, камеры, обода, колец и диска. Демонтаж шин выполняется на стенде.
Вынутые из покрышки камера и ободная лента подлежат контрольному осмотру для определения дальнейшей их пригодности.
Годность ободной ленты и камеры определяют наружным осмотром. Проколы в камере обнаруживают погружением в ванну с водой. Места проколов обводят химическим карандашом. После проверки камеру направляют в зависимости от её состояния в монтаж или в ремонт.
Застрявшие предметы, найденные в покрышке, убирают плоскогубцами и изогнутым шилом. Мелкие камни, которые попали вглубь протектора через порезы, обнаруживают щупом (тупым шилом), металлические предметы. Обнаруженные в шинах и не видимые на глаз предметы выявляются с помощью электронного дефектоскопа.
При наличии повреждений покрышки направляются в ремонт. Не пригодные к эксплуатации и ремонту, отсортировывают для дальнейшего списания.
Монтажу подлежат только полностью исправные, чистые, сухие и подходящие по размеру покрышки, ободные ленты, камеры, ободья, съёмные бортовые и замочные кольца. Монтаж покрышек с манжетами без вулканизации не допускаются. Монтаж шин производят на стенде.
Каждой прикреплённой к автомобилю шине присваивается номер, который выжигается на боковинах покрышки специальным электроклеймителем.
Технологический процесс ремонта покрышек включает в себя следующие операции:
Также были составлены операционно-технологическая карта ремонта шин и технологическая карта на балансировку колеса автомобиля.
Дополнительные материалы: Пояснительная записка на 10 стр.
В программе: АvtoCAD