Перечень чертежей:
1. Технологическая карта технического обслуживания, регулировки и ремонта тормозной системы, переднего тормозного механизма легкового автомобиля ВАЗ-2109 с переходами:
- 005 Поставить автомобиль 1 на пост диагностирования, зафиксировать при помощи крепежных ремней.
- 005 Провести внешний осмотр гидросистемы на наличие утечки тормозной жидкости , подтеков в местах присоединения штуцеров.
- 010 Проверить наличие жидкости в главном тормозном цилиндре (расширительных емкостях, при необходимости долить до необходимого уровня).
- 005 Проверить на заполняемость рабочие цилиндры гидросистемы. Устранить причины.
- 010 Проверить свободный ход штока C педали тормоза. Он не должен превышать 5 мм. При превышении заменить стяжную пружину.
- 015 Проверить возвратную пружину колодок механизма переднего тормоза. При необходимости заменить.
- 020 Измерить толщину S фрикционных накладок. Если толщина менее 1,5 мм, заменить.
- 025 Проверить работу фонарей сигнала торможения. При необходимости заменить выключатель стоп-сигнала.
- 030 Проверить рабочую поверхность тормозных дисков на наличие трещин, задиров, величины износа.
- 005 Поднять автомобиль домкратом и снять колесо.
- 010 Очистить от грязи и пыли штуцеры прокачки гидропривода.
- 015 Надеть на головку штуцера резиновый шланг 2, а другой конец которого опустить в прозрачную емкость 3, частично заполненную тормозной жидкостью.
- 020 Резко нажать на педаль тормоза 3-5 раз, с интервалами между нажатиями 2-3 с.
- 025 Отвернуть на 1/2-3/4 оборота штуцер 1 прокачки при нажатой педали.
- 030 Когда педаль тормоза достигнет нижнего положения и истечение жидкости через шланг прекратится - завернуть штуцер прокачки.
- 035 Повторить операции для других колес - сначала на втором колесе того же контура, а затем последовательно на обоих колесах второго контура.
- 040 При удалении воздуха поддерживать нормальный уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.
2. Техническое обслуживание переднего тормозного механизма автомобиля ВАЗ-2109 (лист 2):
- 005 Разогнать автомобиль до скорости 80 км/ч.
- 010 Остановить автомобиль, использовав рабочую тормозную систему.
- 015 Измерить тормозной путь автомобиля до полной остановки. Он не должен превышать 43,2 м.
- 020 Если тормозной путь превышает 43,2 м, то провести углубленное диагностирование тормозной системы автомобиля на тормозном стенде СТМ - 15000У.
- 005 Измерить силы торможения колес. Плавно нажимать на педаль тормоза, при этом наблюдать за показаниями нарастания силы торможения. Измерения вести до проскальзывания или блокировки одного из колес.
- 010 Провести измерение усилия на педали тормоза и рычаге стояночной тормозной системы. Усилие на рычаге привода стояночной тормозной системы должно составлять 392 Н, а на педали тормоза - 600 Н.
- 015 Определить время срабатывания тормозной системы. Для этого, разогнав автомобиль до скорости 5 км/ч, резко нажать на педаль привода рабочей тормозной системы, снять показания с измерительных приборов стенда.Время срабатывания не должно превышать 0,05 с.
- 020 Проверить эффективность торможения стояночной тормозной системой на тормозном стенде. Проверка считается пройденной, если оба колеса блокируются на роликах стенда.
- 025 Оценить состояние тормозных дисков, барабанов, накладок. При плавном нажатии на педаль тормоза не должна возникать вибрации и биения.
- 030 Проверить колеса на самоподтормаживание. При необходимости отрегулировать зазор между диском и тормозными колодками. он не должен превышать 2 мм.
- 035 Измерить силы торможения стояночной тормозной системой, установив колоса заднего моста на ролики стенда. Постепенно затягивать рычаг привода стояночной системы до отказа, пока не произойдет сбрасывание автомобиля с роликов стенда.
- 040 Проверить увод автомобиля при торможении. Он не должен превышать 2 м на 100м пути.
Дополнительные материалы: Пояснительная записка на 1 стр.
В пояснительной записке была выполнена разработка технологического процесса технического обслуживания и технологии ремонта тормозной системы.
Приведен перечень работ по видам технического обслуживания.
Виды воздействий
|
Выполняемые работы
|
ЕО
|
Проверяют герметичность соединений гидросистемы. Убедиться в отсутствии подтеканий тормозной жидкости. При необходимости подтянуть места соединения и крепления. Проверить состояние привода тормозного механизма.
|
ТО-1
|
Проверить гидросистему на наличие утечки. При помощи набора контрольно-измерительных приборов, шлангов, штуцеров. А так же проверить регулятор давления, датчик включения фонарей сигнала торможения, аппаратов гидропривода и др.
|
ТО-2
|
Проверить тормозную эффективность автомобиля дорожными испытаниями. Провести диагностирование тормозной системы при помощи стенда СТМ. На стенде определяются следующие параметры тормозной системы: тормозная сила на каждом колесе, время срабатывания привода, одновременность срабатывания тормозов колес одной оси.
Так же проводят визуальный осмотр тормозного механизма для осмотра состояния защитных чехлов, а также исследования шума и вибрации
|
Особенности устройства тормозной системы автомобиля ВАЗ – 2109 состоит в том, что автомобиль оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной. Первая обеспечивает торможение при движении автомобиля и имеет гидравлический привод, вторая затормаживает его на стоянке, имеет механический привод.
Рабочая тормозная система – имеет два контура, обеспечивающих независимый привод передних и задних колес. Оба контура приводятся в действие от одной педали. Передние тормозной механизм дисковый, задний – барабанный.
В программе: Компас 3D v
Зарегистрируйтесь, чтобы создать отзыв.