Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 11 страницах. В пояснительной записке рассмотрена Разработка технологической операционной карты на выполнение крепежных, регулировочных и контрольных работ ТО-2 по колесам и шинам автобуса МАЗ-105.
Перечислены виды работ, проведение которых необходимо для поддержания ходовой части автобуса в работоспособном состоянии:
Около 14% эксплуатационных затрат приходится на шины, причинами возникновения дефектов которых могут являться:
Зона ТО-2, в которой осуществляется технологический процесс выполнения крепежных, регулировочных и контрольных работ, оборудована канавным автоподъемником П-114 и смотровой канавой.
Приведена операционная технологическая карта на выполнение крепежных, регулировочных и контрольных работ ТО-2 по колесам и шинам автобуса МАЗ-105. Общая трудоемкость работ, осуществляемых слесарем по ремонту автомобилей 4-го разряда, составляет 839 чел.-мин.
Произведен расчет уровня механизации работ. Уровень механизации работ зависит от двух показателей – уровня и степени механизации производственных процессов. Уровень механизации – это доля механизированного труда от общих трудозатрат. Степень механизации – это замена рабочих функций человека и применяемого оборудования в сравнении с абсолютно автоматизированным технологическим процессом.
Введено понятие «звенности» оборудования (Z), приведена классификация средств механизации по указанному принципу:
Для АТП значение звенности принято равным 4.
Произведен расчет показателей механизации технологического процесса на выполнение ТО-2 колес и шин автобуса МАЗ-105. Уровень механизации технологического процесса составил 13,8%, степень механизации – 26%. Повысить эти показатели можно, но незначительно. Указанные показатели относительно низкие по следующим причинам:
В программе: Компас 3Dv, Autocad