Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 13 страницах. В пояснительной записке рассмотрена технология ремонта заднего моста автомобиля МАЗ-MAN 6422.
Приведены основные характеристики автомобиля МАЗ-MAN 6422, описан принцип работы его заднего моста с целью выявления конструктивных особенностей, которые влияют на ход выполнения ремонтых работ.
Указанный автомобиль имеет два ведущих моста: задний и средний с проходным валом. Балка, межколесный дифференциал и колесная передача среднего моста идентичны соответствующим узлам заднего моста. Главная передача заднего моста включает в себя центральный редуктор и колесные передачи, расположенные в ступицах колес. Центральный редуктор одноступенчатый, состоит из двух конических шестерен с круговыми зубьями и межколесного дифференциала. Редуктор монтируется через окно балки заднего моста. Ведущая коническая шестерня закрепляется в двух конических роликоподшипниках, наружные кольца которых находятся в картере подшипников и запрессованы в буртике картера. Между внутренними кольцами роликоподшипников установлены регулировочные прокладки и распорное кольцо. На зубчатую часть вала ведущей шестерни монтируется фланец карданного вала. Все детали вала ведущей шестерни крепятся корончатой гайкой. Ведомая коническая шестерня соединяется с чашками дифференциала болтами. С помощью набора регулировочных прокладок, расположенных между картером редуктора и картером подшипников, можно регулировать зацепление конических шестерен центрального редуктора. У дифференциала заднего моста есть четыре сателлита и две полуосевые конические прямозубые шестерни. Сателлиты опираются через свертные втулки из бронзовой ленты и надеваются на шипы крестовины. Сателлиты и основания шипов крестовины разделены стальными упорными кольцами. Опорой сателлитов в чашке служит бронзовая шайба. При совместной обработке чашек дифференциала и крестовины образуются цилиндрические отверстия, в которые четырьмя шипами входит крестовина. Для соединения с полуосями внутренние поверхности ступиц полуосевых шестерен выполняются в виде отверстий с эвольвентными шлицами. Указанные шестерни устанавливаются в цилиндрических расточках ступиц чашек дифференциала. Опорные поверхности торцов полуосевых шестерен и чашки дифференциала разделены между собой бронзовыми шайбами плавающего типа. На ступицах чашек дифференциала устанавливаются конические роликоподшипники. С помощью этих роликоподшипников дифференциал опирается на отверстия картера редуктора. Указанные отверстия образуются приливами в картере и двумя разъемными крышками. Разъемные крышки центрируются в нем с помощью втулок и крепятся болтами. Предварительный натяг конических роликоподшипников дифференциала регулируется фиксирующимися выступающим усом стопора в нужном положении гайками. Масло, разбрызгивающееся зубчатым венцом ведомой конической шестерни, смазывает детали центрального редуктора. В картере редуктора имеется масляный карман, в него отбрасывается масло, которое разбрызгивается ведомой конической шестерней, а также оседает стекающее со стенок картера редуктора масло. К картеру подшипников масло подводится по каналу из масляного кармана и поступает в зону между подшипниками. За счет насосного действия конических роликов подшипники перекачивают масло в противоположные стороны: передний подшипник возвращает масло в сторону фланца карданного вала, а задний – в картер. Между подшипником и фланцем имеется резиновое уплотнительное кольцо. Картер подшипников со стороны фланца закрыт чугунной крышкой, в которую запрессован армированный самоподжимный резиновый сальник. Рабочие кромки сальников уплотняют поверхность фланца, прижимаясь к ней.
Приведена таблица основных отказов и повреждений редуктора заднего моста с указанием причин неисправностей и методами их устранения. Выделены основные признаки неисправностей:
Даны рекомендации к действиям и приведено пошаговое описание технологического процесса текущего ремонта редуктора заднего моста (разборки и сборки), необходимое для разработки технологической карты.
В программе: Компас 3Dv