Чертеж смазочной карты экскаватора типа ЕК-18, с указанием узлов и деталей: валик переднего тормоза (1), шарниры рулевых тяг (3), рычаг поворота колес (4), цапфы крепления переднего моста (5), картеры мостов (7), короб переменных передач (8), шаровая опора (9), вал-шестерня (10), ступицы задних колес (11), шарнир крепления стрелы (16), коллектор центральный (23), зубчатый венец и приводная шестерня (25) и прочее.
Экскаватор является многоцелевой землеройной машиной, применяемой для разработки траншей, котлованов и карьеров, для погрузочно-разгрузочных работ сыпучих материалов. Конструкция включает пневмоколесное ходовое устройство, поворотную платформу, рабочее оборудование, гидравлическую систему, систему пневмоуправления, электрическое оборудование.
Своевременное смазывание зубчатых и шлицевых соединений, узлов подшипников и сопряжений снижает контактные напряжения, уменьшает силы трения и износ деталей, отвод тепла, обеспечивает защиту от коррозии. Она выполняется согласно разработанной карты смазки. Перед началом эксплуатации и каждые 125 часов выполняется контроль уровня масла в колесных редукторах, в корпусах главных передач мостов, в картере редуктора насосного агрегата, в коробке перемены передач и механизме поворота. Через каждые пятьсот часов эксплуатации и перед началом работы производится смазка тормозных кулаков мостов, шкворней передней оси: верхнего и нижнего, шарниров управления поворотом колес и пальцев откидных опор. С учетом периодичности выполнения смазывания осуществляется контроль смазки в узле и по оценке технического состояния выполняется принятие решение о дальнейших действиях. Подход к техническому обслуживанию «по состоянию» приводит к экономии времени и затрат.
Дополнительные материалы: на 9 страницах подробная карта смазки в виде таблицы с:
- номером позиции на чертеже
- местом смазки
- наименованием смазочных материалов
- количества точек смазки
- способом нанесения смазочных материалов
Программа: AvtoCAD