Чертеж карты смазки карьерного одноковшового экскаватора типа ЭКГ-8И, А1, с таблицей с графами: номер карты, наименование смазочного узла, количество мест, сорт смазочного материала летом и зимой, количество материала на одну точку, срок смены (час).
Своевременная смазка узлов, трущихся поверхностей и подшипников выполняется с целью увеличения срока безаварийной работы и снижения износа. Для этого разрабатывается сокращенная инструкция по смазке, в которую включены таблицы и карты.
Контроль уровня масла в картерах выполняется ежедневно. Смазка точек, имеющих винтовые масленки, выполняется посредством пистолета от солидолонагнетателя или при помощи ручного шприца. Смазка подшипников механизма напора, подъема и хода и зубчатых передач осуществляется методом разбрызгивания масла из ванны редуктора, а направляющих засова днища ковша, механизма торможения и шарниров петель днища – поливкой масла из масленки, имеющей специальный носик. На поверхность балки рукояти, качения роликового круга наносится графитная смазка посредством лопаточки. Замена сортов смазочных компонентов осуществляется на материалы со сходными техническими характеристиками.
Программа: Компас 3D v и AvtoCAD