Чертеж таблицы технологической карты на сбору шатунно-поршневой группы автобуса ЛиАЗ 677, А2.
Представлена заполненная форма последовательности операций с техническими указаниями и требованиями для выполнения слесарем монтажных работ; является производственной инструкцией. Сначала проверяются размеры установленного поршня, если они выходят за допустимые величины, то выбирается соответствующая новая деталь. Замер осуществляется поверенным микрометром.
Анализируется зазор трущихся деталей (гильзы и поршня). Вставляемый элемент смазывается картерным маслом. Далее подбирается палец для подсоединения к шатуну. Устанавливается стопорное кольцо. Проверяется плавность поступательного хода скользящих частей. Производится нагрев поршня через воду для осуществления посадки пальца. Процесс происходит в специальном приспособлении. Усилие передается от реечного пресса через оправку, чтобы избежать механических повреждений. Затем конструкция зажимается в тиски.
По термическому зазору находится кольцо для замка. Проверяется подвижность элементов и боковой зазор с помощью наборов щупов. Одобренный набор рабочих частей одевается на поршень в предназначенной для этого оснастке. Наносится смазочный материал на указываемые места (ручным методом кистью из емкости). Подготовленная сборка опускается в цилиндр двигателя с применением приспособления. Нормируемое время для выполнения всех операций составляет 37,5 мин.
Работы выполняются слесарем 5-го разряда. Место для монтажа должно иметь: наборы поршней, колец, пальцев, измерительный инструмент, необходимые приспособления, электронагревательную установку, тиски, емкость для масла, оправки, смазочный материал в достаточном объеме, подвод напряжения, местное и общее освещение, кран-балку, вентиляционную систему. Технологическая карта помещается на подставку или на стену возле участка сборки.
Программа: AvtoCAD