Перечень чертежей
Перед пластическим деформированием поверхности шлицев обработать кромки для захода роликов;
Деформированная поверхность шлицев должен быть ровным,
без отклонений от середины ширины шлицев.
Дополнительные материалы: прилагается к чертежам пояснительная записка на 26 страницах где выполнен анализ технологического процесса изготовления заднего тормозного кулака, местоположение в составной части автомобиля, сопрягаемые детали и посадки.
Позиция на эскизе |
Возможный дефект |
Размер, мм |
Способы установления дефекта и средства контроля |
Заключение |
|
По рабочему чертежу |
Допустимый без ремонта |
||||
1 |
Износ шлицев по толщине |
5,86-0,1 |
5,72 |
Калибр НЕ 5,72 мм |
Наплавить |
Эскиз узла сопряжения разжимного кулака заднего тормоза с суппортом и кронштейном: 1,8 – ролики; 2 – суппорт; 3 – кронштейн; 4 – зубчатое колесо регулировочного рычага; 5,6 – втулки бронзовые; 7 – тормозной кулак:
Приведены технические требования на точность изготовления и качество поверхности детали. Разработан технологический процесс изготовления детали (заготовка, базирование и базовые поверхности, последовательность
операций, технологических процессов и применяемое при этом оборудование, приспособления, инструменты).
Рассмотрены условия работы детали в сопряжении и виды изнашивания:
В процессе работы разжимной кулак подвергается следующим видам изнашивания:
Подробно рассмотрены дефекты детали, обоснованы возможные способы ее ремонта и выбор технологических баз.
Для устранения заданного износа шлицев по боковым поверхностям:
Разработан маршрут восстановления с разбивкой его на технологические операции.
Последовательность выполнения операций:
005 Операция. Слесарная:
Произвести разметку по середине всех шлицев.
010 Операция. Подготовительная:
Местный нагрев тормозного кулака (шлицевой части).
015 Операция. Пластическое деформирование:
Пластическое деформация по ширине шлицев.
020 Операция. Термообработка:
Закалка ТВЧ в масле.
025 Операция. Шлифовальная:
Шлифование боковых поверхностей шлицев.
030 Операция. Контрольная
Контролировать восстановленный размер.
Выполнен выбор оборудования и инструмента.
Обоснованы припуски и допуски на обработку восстанавливаемых поверхностей. Рассчитаны режимы и нормы времени выполнения операций.
Выполнена технико-экономическая оценка техпроцесса восстановления разжимного кулака заднего тормоза ЗИЛ-130.
В программе: Компас 3D v
Количество чертежей: 5 штук
Расчетно-пояснительная записка Word: 26 листов