Тормозной барабан - это металлическая цельнолитая деталь цилиндрической формы, которую условно можно разделить на две части— собственно барабан с гладкой внутренней поверхностью, и фланец с отверстиями под установку шпилек.
Дополнительные материалы: прилагается к чертежам пояснительная записка на 12 страницах с разработкой технологических мероприятий по восстановлению тормозных барабанов.
Рассмотрены основные типы и назначение тормозных систем грузовых автомобилей. Разработан раздел анализа условий работы и основных дефектов восстанавливаемой детали – тормозного барабана.
Во всех грузовых автомобилях используется традиционная тормозная система с пневматическим приводом и тормозными механизмами барабанного типа. Тормозная система грузовиков построена по типичной для грузовых автомобилей схеме: на колесах установлены фрикционные тормозные механизмы барабанного типа, привод которых осуществляется с помощью пневматической системы. Тормоза такой схемы наиболее просты и эффективны для грузовиков различной массы.
Колесные тормозные механизмы состоят из трех основных компонентов: тормозного барабана, тормозных колодок и привода колодок. Тормозной барабан крепится на ступице колеса, в свою очередь, на барабане установлен колесный диск, поэтому колесо и барабан вращаются, как единое целое.
Дефекты тормозных барабанов:
Выполнен обзор применяемых способов восстановления. Выполнены расчеты площадей внутренней поверхности тормозного барабана, стоимости восстановления для электроконтактной приварки ленты и для ручной дуговой наплавки, также определена стоимость электролитического покрытия (железнения).
Себестоимость восстановления тормозного барабана:
Метод восстановления |
Себестоимость восстановления, руб. |
Электроконтактная приварка ленты |
1453,97 |
Сварка ручная дуговая |
692,37 |
Электролитическое покрытие (железнение) |
415,42 |
Определены показатели целесообразности того или иного метода в денежном выражении (в рублях). Из сделанных расчетов видно, что самым целесообразным методом восстановления тормозных барабанов будет электролитическое покрытие (железнение).
Также разработана технологическая карта на восстановление тормозных барабанов.
В программе: Компас 3D v и AvtoCAD