Ремонтный сборочный чертеж шатуна с крышкой двигателя ЗИЛ-130 на формате А1. Материал: сталь 40.
Технические условия:
НВ 217...248
Штамповочные уклоны не более 7 град.
Неуказанные радиусы штамповки 1.6 мм.
Производить обработку поковок стальной дробью для повышения усталостной прочности шатунов после термообработки
Дефекты, получившиеся вследствие незаполнения штампа металлом, не допускаются. Исправление шатуна заваркой не допускается.
Обработку по размерам в квадратных скобках производить совместно с крышкой шатуна, по размерам в круглых скобках в сборе с крышкой шатуна.
Размеры и шероховатость поверхности в круглых скобках – после обработки в сборе.
Размеры и шероховатость поверхности в квадратных скобках – после совместной обработки с шатуном.
Технические требования:
Отклонения от параллельности и перекоса осей отверстий под вкладыши и палец не должны превышать 0.04 мм на длине 100 мм.
Конусообразность, бочкообразность, седлообразность и овальность отверстия под вкладыши 0.008 мм, под палец 0.005 мм.
Разностенность кривошипной головки не более 0.8 мм, поршневой (со стороны метки на стержне) не более 0.9 мм.
Распределение массы шатуна перед окончательной обработкой отверстий головок относительно точек
А и Б кривошипной (750±7)г, поршневой (495 10)г. Подгонять массы снятием металла с весовых бобышек.
Распределение массы окончательно обработанного шатуна относительно осей отверстий головок (для справок): кривошипной (863±10)г, поршневой (357±10)г.
*Сверлить перед окончательной обработкой отверстия под палец.
Перед окончательной обработкой отверстия под вкладыши гайки отпустить на 1..2 оборота и затянуть моментом 40..50 Нм. Метки на крышке и стержне должны быть с одной стороны.
Усилие выпрессовки обработанной втулки из шатуна не менее 6 кН.
Сортировать шатуны по наименьшему диаметру отверстия Д через 0.0025 мм. Маркировать размерные группы маслостойкой краской (см. таблицу).
Остальные технические требования по ОСТ 37.001.235-81.
Допускается производить обработку без шайб (поз. 6)