Перечень чертежей:
План участка сборки и сварки с указанием основных позиций:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 110 листах.
В пояснительной записке выполнен проект участка сборки и сварки с разработкой технологического процесса изготовления цистерны топливной, предназначенной для хранения запаса топлива дизельного земснаряда при его автономной эксплуатации.
Цистерна топливная представляет собой горизонтальный сосуд. На корпусе цистерны выполнен смотровой люк-лаз Ду500, для обеспечения возможности доступа внутрь корпуса. Открытие люка производится с помощью крышки на болтовом соединении.
В верхней части цистерны расположены фланцы-вварыши, для подачи загрузки-выгрузки топлива, а также штуцер под датчик.
Выполнена оценка технологичности изготовления цистерны топливной.
Произведен выбор конструкционных материалов. В качестве основного материала для изготовления принята сталь 09Г2С.
Проведена оценка свариваемости с определением чувствительности металла сварного соединения к образованию горячих трещин 2,65, холодных трещин 0,47, склонности металла шва к трещинам повторного нагрева -0,5 и -1,4.
Сделан анализ недостатков базовой технологии изготовления. Приведена оценка напряженного состояния корпуса цистерны с расчетом напряжений обечайки и днища.
Выполнена разработка технологии изготовления цистерны. Описан технологический процесс изготовления обечаек. Эллипсные обечайки, стыкуемые с транцем, изготовлены из листового проката Лист толщиной 4 мм.
Первоначально осуществляется контроль заготовок металлопроката. Далее лист маркой 09Г2С укладывается на стол раскроя. Проверяется геометрия листа. Плазменной резкой из листа вырезается заготовка под вальцовку. Осуществляется контроль ВИК размеров. Полученная заготовка вальцуется на четырехвалковой листогибочной машине. Затем осуществляется контроль ВИК размеров вальцованной заготовки и она отправляется на сварку. Обечайка устанавливается на стенд в горизонтальном положении. С помощью технологических пластин устанавливается зазор в стыке под сварку, смещение кромок не более 1 мм. Прихватывается РДС. Планки обрезаются с обоих торцов обечайки. Устанавливаются выводные планки на торце обечайки, в 4-6 местах. Контролируется сборка. Завариваются выводные планки и зачищаются. Обечайка устанавливается в горизонтальном положении на роликовый вращатель для сварки полуавтоматом продольного шва. Выполняется сварка продольного шва. После окончания сварки, плазменной резкой срезаются выводные планки, зачищаются места их срезки заподлицо с основным металлом. Снимается усиление сварного шва, зачищается и производится контроль (внешним осмотром и измерениями в объёме 100%). Затем обечайке на прессе придается форма эллипса. Далее производится контроль формы кондуктором (в частности, контролируется форма эллипса) и качества сварного шва (внешним осмотром, измерениями и УЗК в объёме 100%).
Разработан технологический процесс изготовления транцев и описана сборка-сварка транца с обечайкой. Обечайку устанавливается в горизонтальное положение на подставки под эллипс. Затем устанавливаются и привариваются направляющие планки (четыре штуки равномерно по периметру обечайки). Выполняется прихватывание кольцевого стыка в 8 – 10 местах, длина прихватки 50-60 мм. Удаление технологических детали резаком с последующей зачисткой. Перемещение на установку для сварки кольцевых швов. Установка сборки на специальный стенд, изнутри приклеивание керамических углов подкладки и применение полуавтоматической сварки кольцевого шва снаружи (снятие шлака и зачистка металла шва после каждого прохода).
Рассмотрена технология изготовления фланцев. Фланцы изготовлены из металлопроката стали марки 09Г2С . Выполняется плазменная резка заготовки фланца с припуском на механическую обработку. Далее осуществляется механическая обработка фланца и контроль размеров, а затем последующая механическая размерная обработка, включая сверловку отверстий под болты.
Описан процесс изготовления горловины со сборкой-сваркой горловины с корпусом цистерны. Для изготовления горловины используется листовой металлопрокат. Вальцуется обечайка диаметром 530 мм из заготовки 150×1668×6 мм. Термической резкой вырезается из листа профиль комингса необходимых размеров. Осуществляется сборка обечайки горловины с комингсом с помощью РДС. Производится зачистка прихваток и с помощью полуавтоматической сварки заваривают основной стык.
Корпус цистерны в сборе устанавливается на роликовый стенд. Вставляются горловины в отверстия с помощью специального кондуктора. Прихватываются в 2-3 местах РДС, контролируется сборка. Осуществляется РДС с обеих сторон. Далее снимается усиление шва и обеспечивается плавный переход от днища к патрубку (при помощи шлифовальной машины). Производится контроль.
Приведены общие требования к сборке и сварке конструкции. Сделан выбор методов и способов сварки. Принят для сварки протяженных кольцевых швов и для поперечных коротких швов, переборок и патрубков - способ сварки в среде защитного газа СО2, для сборочных работ РДС.
Произведен выбор сварочных материалов. Выбраны сварочные материалы:
Выполнено определение параметров режима сварки. Сделан выбор методов контроля сварных швов. Применяется визуально измерительный контроль (ВИК), измерительный контроль, ультразвуковой метод контроля с применением дефектоскопа, гидравлическое испытание водой с температурой не ниже + 50С.
Произведена разработка мероприятий по борьбе со сварочными деформациями.
Описано оборудование для сборки и сварки:
Приведена экономическая часть.
Рассчитаны основные показатели эффективности инвестиционного периода:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Чистый дисконтированный доход, руб |
49012 |
2 |
Внутренняя норма доходности, % |
8,6 |
3 |
Индекс доходности |
1,38 |
4 |
Срок окупаемости, лет |
4 |
Определен экономический эффект от внедрения новой технологии изготовления цистерны топливной в размере 496722 руб.
Описана безопасность жизнедеятельности:
Выполнено проектирование участка для сборки и сварки цистерны топливной. Определены параметры:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Потребное количество производственных рабочих |
2 чел час |
2 |
Размер производственной площади |
8,53 м2 |
3 |
Общая площадь участка |
11,9 м2 |
Планировка (технический план) сборочно-сварочного участка выполнена с учетом требований и норм.
С учетом габаритных размеров сборочно-сварочного оборудования и ширины сквозного транспортного проезда, равного 4 м, выбрана ширина пролета, равная 30 м. Шаг колон внутренних принят 12 м. Участок обслуживается мостовым краном грузоподъемностью 75/20 т (в числителе указана грузоподъемность основных средств, а в знаменателе – вспомогательных средств).
При определении ширины проходов и проездов, ширина рабочей зоны принята 1 м.
В данном проекте разработан проект участка сборки и сварки с разработкой технологического процесса изготовления топливной цистерны для хранения запаса дизельного топлива.
Спецификация – присутствует на чертежах
В программе: Компас 3D v