Перечень чертежей:
Порошковые.
моликот, молиприз, фриктол, OIL-ADDITIV Liqui Moly; геомодификаторы (фуллерены)
ПТФЭ - политетрафторэтилен, более известный под торговой маркой «Тефлон»
Графит, дисульфид молибдена.
МКФ-18, МКФ-18НТ, Валена, СУРМ, СУРМ-В, СУРАД, ГРЕТЕРИН, ТРИБОСИП, КТМЦС, Стимул-1, Супермет, НИКА, STP (XER2), ДФ-1, REPOWER, LUBRIFILM metal, и др.
Ceramic Engine Protector, ХАДО, «Живой металл», «Трибо», РВС/RVS,
Реагент-2000, Форсан, XERAMIKC, Супротек, АВ; оксиды мягких
металлов -РиМЕТ, REMETALL, METAL-5, REPOWER, LUBRIFILM metal, и др.
«Форум», «Аспект-модификатор», ANTIFRICTION PTFE, Энергия-3000-РТFE (политетрафторэтилен) - фторопласт 4, «Тефлон» - SLIDER 2000 PTFE, SLIK-50, SR3 и др.
Micro Х2, SUPER DURA LUBE, ER, Fenom, SMT-2, Energy release.
ПАФ-14, М- 5 5 PLUS, Motor Protect - Iiqui Moly, Дисмол и другие.
Дополнительные материалы: Пояснительная записка на 28 стр.
В пояснительной записке проведен обзор существующих присадок.
Рассмотрены присадки в моторном масле. Базовое масло является средой-носителем специальных присадок - так называются различные добавки, вводимые в основу для того, чтобы она нормально функционировала, а также, чтобы повысить качество масла и его эксплуатационные свойства. Приведены некоторые типы присадок:
1. Вязкостно-загущающие присадки
2. Моющие присадки (детергенты)
3. Диспергирующие присадки (дисперсанты)
4. Противоизносные присадки
5. Ингибиторы окисления (антиокислительные присадки)
6. Ингибиторы коррозии и ржавления
7. Антипенные присадки
8. Модификаторы трения
Моющие присадки нужны для предотвращения образования лаковых и сажевых отложений на деталях двигателя. Они, как правило, состоят из детергирующих компонентов, которые вымывают продукты окисления масла и износа деталей и несут их к фильтру, и диспергирующих, способствующих дроблению крупных частиц нагара на мелкие (не больше микрона). Диспергирующие добавки удерживают грязь в мелкодисперсном состоянии, не дают ей слипнуться в большие комки и пригореть к металлу.
Как правило, используется несколько типов детергентов:
Принцип действия этих присадок в двигателе в точности такой же, как и у моющих средств, использующихся в быту. Кроме этого, детергенты обладают щелочными свойствами, т.е. могут нейтрализовать кислоты. Кислоты образуются при сгорании серы, содержащейся в топливе, особенно дизельном и при окислении самого масла. Нейтрализуя такие кислые продукты, эффективно предотвращается коррозия деталей двигателя. Т.е. вторая важная функция таких присадок – нейтрализация кислот и антикоррозионные свойства.
Основной задачей диспергирующих присадок является поддержание загрязнений в масле в растворенном состоянии, предотвращение их отложений на деталях двигателя, масляных каналах и др., диспергирование (растворение) крупных загрязнений.
Диспергирующие присадки похожи по структуре на моющие, но, как правило, не содержат металла и соответственно беззольные. Кроме этого, диспергирующими свойствами также могут обладать и моющие присадки. В процессе работы в двигателе диспергирующая способность масла снижается.
Ингибиторы коррозии призваны защищать поверхность деталей двигателя от коррозии, вызываемой органическими и минеральными кислотами, образующимися при окислении масла и присадок. Механизм их действия – образование защитной пленки на поверхности деталей и нейтрализация кислот. Ингибиторы ржавления в основном призваны защищать стальные и чугунные стенки цилиндров, поршни и кольца. Антипенные присадки. При сильном перемешивании масла с воздухом, что в частности наблюдается при работе двигателя, когда коленвал интенсивно взбалтывает масло в картере, возможно повышенное образование пены. Этому процессу также способствуют различные загрязнения, присутствующие в масле. Ее формирование значительно ухудшает эффективность смазывания деталей двигателя, что может привести к повышенному износу и ухудшению теплоотвода. Антипенные присадки сопротивляются вспениванию путем снижения поверхностного натяжения на разделе фаз «масло-воздух».
Модификаторы трения. Для современных двигателей все чаще стараются использовать масла с модификаторами трения, позволяющими снизить коэффициент трения между трущимися деталями с целью получения энергосберегающих масел. Наиболее известные модификаторы трения – графит и дисульфид молибдена. В современных маслах их очень сложно использовать, поскольку эти вещества нерастворимы в масле, а могут быть только диспергированы в нем в виде маленьких частиц. Это требует введения в масло дополнительных дисперсантов и стабилизаторов дисперсии, однако это все равно не позволяет использовать такие масла в течение длительного времени
В программе: Компас 3D v