Чертеж технологической карты на восстановление автомобильных тормозных колодок (формат А1)
Технологический процесс на восстановление разрабатывается в следующей последовательности:
1) Назначаем состав операций и переходов технологического процесса;
2) Выбираем необходимое оборудование, приспособления, инструмент измерительный, режущий;
3) Подбираем и рассчитываем режим обработки;
4) Рассчитываем нормы времени;
5) Рассчитываем стоимость восстановления.
Выявлены следующие дефекты тормозного механизма, при которых производится ремонт:
- износ колодок;
- износ разжимного кулака;
- износ отверстия под ось колодок;
- износ ролика.
Для устранения данных дефектов назначаем следующие операции технологического процесса восстановления:
- для определения дефекта – дефектовочная операция;
- при разделке трещины – слесарная операция;
- при наплавке – сварочная операция;
- зачистка шва наплавки – шлифовальная операция;
- замена накладок – слесарная операция;
- сверление накладок под заклепку – сверлильная операция.
Ремонт тормозных колодок барабанных тормозов состоит в замене изношенных фрикционных накладок и производится в следующем порядке:
- очистить колодку от грязи напильником;
- сделать шероховатой внутреннюю поверхность новой накладки;
- тщательно обезжирить наружную поверхность колодки;
- нанести на внутреннюю поверхность накладки и на наружную поверхность колодки тонкий слой клея ВС-10Т и подсушить в течение 30 мин. при температуре 15 градусов; прижать детали друг к другу давлением 0,5…0,8 МПа и в сжатом виде выдержать в сушильной камере при температуре примерно 190 градусов не менее 40 мин., не считая времени прогрева до этой температуры;
- охладить детали в сжатом виде до температуры не выше 50 градусов, после чего снять готовую колодку с приклеенной накладкой и прошлифовать наружную поверхность накладки.
В программе: Компас 3D V