Чертеж маршрутной карты технологического процесса сборки двигателя грузового автомобиля (формат А1). На листе представлен эскизный чертеж ДВС в разрезе с указанием позиций деталей и сборочных единиц, которые отражены в поэтапной схеме процесса сборки двигателя.
Приведены технические условия на сборку:
Масляный зазор коренных подшипников 0,026-0,090 мм.
Осевой люфт коленчатого вала 0,08-0,25 мм.
Осевой зазор между щеками коленчатого вала
и торцами шатунов 0,12-0,38 мм.
Угол между стыками соседних поршневых колец 120°.
Тепловой зазор в штыке поршневых колец:
верхнее компрессионное-0,25-0,60 мм;
нижние компрессионные-0,15-0,40 мм.
Зазор поршневых колец в канавках поршней по высоте:
верхнее компрессионное и нижнее-0,050-0,082 мм.
маслосъемное-0,025-0,062 мм.
Зазор между направляющей цилиндрической поверхностью
толкателя и отверстием 0,015-0,038 мм.
Зазор между торцом стержня клапана и опорной
поверхностью коромысла-0,25-0,30 мм.
Перечислены и отражены подробным образом:
К1-момент затяжки болтов крепления крышек коренных подшипников-108-128 Нм
К2-замер длины первой коренной шейки и подбор задней упорной шайбы
К3-момент проворачивания коленчатого вала не более 69 Нм
К4-момент затяжки гаек шатунных болтов 67-74 Нм
К5-зазор между торцом распределительной шестерни и упорным фланцем 0,08-0,21 мм
К6-зазор между зубьями распределительных шестерен 0,03-0,12 мм
К7-момент затяжки болтов крышки 19-29 Нм
К8-момент затяжки болтов головок цилиндров 69-88 Нм
К9-момент затяжки гаек крепления впускного трубопровода 19-29 Нм
К10-момент затяжки гаек выпускного трубопровода 39-59 Нм
КК1-момент затяжки гаек крепления маховика 137-147 Нм
КК2-биение рабочей поверхности торца маховика к оси коленчатого вала
на радиусе 150 мм не более 0,15 мм
В программе: Компас 3D V