Длины комплектов труб указаны в таблице.
Сварку производить электродом типа Э-42.
После сборки и сварки комплект окрасить желтой эмалью ЭМ ПФ-133.
После окраски комплекты промаркировать.
Твердость HB 180-205.
Неуказанные предельные изменения размеров: отверстий +t2; валов –t2; остальных ±t2/2.
Острые кромки притупить.
Рабочая нагрузка 2000 кг
Рабочее давление 6 мПа
Гидравлический ход поршня 200 мм
Механический ход поршня 200 мм
Рабочая жидкость масло
Гидроцилиндр испытать давлением на стенде 10 мПа, протекания масла недопустимы.
Сварку производить электродом типа Э-42, после сборки проверки на герметичность.
Отверстие и резьбу изготовить после приварки платика 7.
Гидроцилиндр окрасить желтой эмалью ЭМ ПФ-133.
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 26 страницах, где описано проектирование приспособления для правки кузовов автомобилей на основе комплекта инструмента с гидроприводом КИП-2.
Проведен анализ существующих конструкций приспособлений для правки. Узлы и элементы кузова в процессе эксплуатации испытывают динамические нагрузки от собственной массы, массы пассажиров и груза, напряжения от скручивания и изгиба в вертикальной плоскости. Основные повреждения кузовов:
Приспособления для правки бывают специальные и универсальные. Специальные представляют собой стенды стапели для правки определенных типоразмеров кузовов. Универсальные – различные приспособления, в основном ручные. Разрабатываемое приспособление выполняется на основе гидроцилиндра. Такие приспособления бывают с винтовым и гидравлическим приводом. Приведена сравнительная таблица этих типов приспособлений.
Для расчетов приняты следующие исходные данные: рабочая нагрузка – 2000 кг и рабочий ход – 200 мм. Результаты занесены в таблицу:
№ |
Название |
Значение |
1 |
Внутренний диаметр цилиндра |
65 мм |
2 |
Наружный диаметр цилиндра |
74 мм |
3 |
Толщина донышка корпуса |
8 мм |
4 |
Диаметр штока |
12 мм |
5 |
Ширина круглых колец |
7 мм |
6 |
Диаметр манжеты |
5 мм |
7 |
Высота кольца |
4 мм |
8 |
Внутренний диаметр кольца |
59,5 мм |
По проведенным расчетам определено следующее:
Проверена резьба штока по напряжению сжатия – 31,5 МПа.
Рассчитан комплект штанг для правки кузовов. Данный комплект изготовлен из трубы 60х4 сталь 20. Составлена расчетная схема для определения максимальной длины штанги из условия гибкости стержня. Длина стержня – 298 см. Трубу проверяют по напряжению сжатия – 87,1 мПа. Условие прочности выполняется. Принят комплект штанг с длинами 200; 300; 500; 800; 1000; 1200; 1500; 2000; 2500 мм.
Описан комплект инструмента с гидроприводом для правки кузовов КИП-2. Перечислены технические характеристики:
Набор состоит из группы гидропривода и группы инструментов и приспособлений для правки. Состав гидропривода – силовой цилиндр прямого действия, гидронасос, гидрораспорное приспособление и рукав с наконечниками.
В данном проекте основой для приспособления служит гидроцилиндр, состоящий из поршня, штока с резьбой, цилиндра, уплотнения поршня, передней и задней крышек, возвратной пружины и штуцера. Рабочая жидкость – масло. С помощью электрогидравлического или ручного насоса создается давление в рабочем цилиндре. Насос соединен с гидроцилиндром гибким шлангом высокого давления. Из горячекатаной бесшовной трубы выполняется цилиндр, остальные же элементы из стали. Направляющая втулка из бронзы для уменьшения износа. Уплотнение стандартное резиновое. К приспособлению прилагается дополнительный комплект штанг различной длины и упорные приспособления. Отличие от прототипа – ввинчивающийся шток, создающий более точную регулировку приспособления перед началом работы.
Приведено описание эксплуатации приспособления для правки, правил технического обслуживания и хранения и правил техники безопасности.
В ходе проектирования приспособления был проведен анализ существующих конструкций приспособления для правки кузовов с рассмотрением типов повреждений.
Проведен расчет гидроцилиндра, в результате которого выбраны материалы и конструкция его элементов. Проверена резьба штока на прочность и рассчитан комплект штанг.
Описана конструкция прототипа и спроектированного приспособлений. Также приведено описание эксплуатации приспособления для правки, правил технического обслуживания и хранения и правил техники безопасности.
Спецификация – 2 листа
В программе: Компас 3D v